DUCHESS (герцогиня) - пилотажный самолет биплан
Основные технические характеристики биплана Duchess
Размах крыла — 920 мм(верхнее) 900 мм (нижнее)
Длина модели — 610 мм,
Вес (сухой) — 907 г,
Рабочий объем двигателя — 6 см3 Fox 35 Stunt
Длина кордовых нитей 18.3 м
Несмотря на ее название, Duchess (что в переводе означает герцогиня) - не, уравновешенная старая вдова, а очень непростая молодая леди, происхождение которой можно проследить еще до 1961 года. В то время я служил в Р.А.Ф. в Адене, где был чрезвычайно активный модельный клуб. Одной из моделей, которые я построил, была Герцогиня Mk I, которая была довольно акробатической, хотя и не выдающейся. В 1968 году появилась версия Mk II, у которой была очень короткая жизнь из-за разрыва обеих кордовых нитей (мораль - никогда не заимствуйте чужие корды!).
Ошибка биплана сильно укусила и последовала серия полу масштабных и полномасштабных пилотажных бипланов плюс одна или две модели большого масштаба с пилотажным потенциалом. Некоторые из которых были описаны в статье за прошлый месяц. Кульминацией этого стала серия Cavalier, которая до сих пор была самым популярным дизайном в Садбери М.Ф., около 15 из них были построены. Затем я решил вернуться к дизайну "герцогини", со всеми уроками которые были извлечены с тех пор.
Конструкция очень проста, и не предлагается вдаваться в инструкции типа А-Б, но вместо этого мы будем иметь дело с точками, которые отличаются от обычного моноплана.
Из-за небольшого размера основных компонентов должна быть возможность работать со всеми из них одновременно на строительной плате, что означает, что у вас не будет «времени ожидания», и модель будет очень быстрой для сборки. Оригинал занял всего 36 часов от начала до конца.
Чертеж модели в формате jpg можно скачать по этой ссылке биплан duchess
Совет! На чертеже нет масштабной сетки или размеров. Но указан размер колеса. Можно масштабировать чертеж отталкиваясь от размера колеса 2.25 дюйма или 57 мм
Похожие материалы:
BI-SLOB кордовый биплан фигурист
Кордовый биплан, в небе Душанбе
Процесс постройки биплана Duchess
Крылья
Крыло. Нервюры можно разрезать методом сэндвича из бальзы среднего сорта, что экономит время, но не древесину. Лонжероны, однако, должны быть жесткими, и это практически единственная жесткая модель в модели. Верхний лонжерон должен быть заостренным, в среднем - столярные соединения не используются. Два крыла построены в обычном порядке над чертежом. Нижнее крыло «смещено назад» на доске, чтобы соответствовать заднему краю, но верхнее крыло должно быть заблокировано задним краем, так как обратные документы не позволяют ему ровно лежать на доске. На этом этапе полезна большая коллекция клипов Bulldog! Убедитесь, что промежутки между нервюрами, которые занимают центральную опору, и стойками хорошо подходят.
Фюзеляж
Ключ к успеху этой модели биплана заключается в точном выравнивании крыльев и линии тяги, поэтому сборка шпангоутов F1 и F2, держателей и пилона является критической, но не трудной. Начните с вырезания пилона и обозначения положения верхней части под двигателя; углубите верхний держатель, чтобы принять пилон, как показано на плане, и склейте вместе. Эпоксидная смола «пять минут» рекомендуется для всех швов лиственных пород в этой области. Теперь вырежьте моторамные бруски: обратите внимание, что расстояние между брусков обозначено под двигатель Fox 25 и должны быть либо отрезаны для более крупных двигателей, таких как Fox 35, либо раздвинуты на 1/16 дюйма.
Если используется последний метод, переместите опустить мотораму вниз. Присоедините ходовую часть к F2 и эпоксидную смолу к верхнему подшипнику / пилону в сборе. Когда высохнет, установите FI и нижний держатель. Фюзеляж немного шире, чем обычно, поэтому можно установить управление дроссельной заслонкой - система «Мик Ривз» кажется наилучшей, и это было показано на ноябрьском выпуске Aeromodeller 1968 года. Если дроссельная заслонка установлена, держите коленчатый рычаг в его нынешнем положении и принесите его. линия дросселя впереди этого, и смести линию назад так, чтобы это было в середине линий лифта в направляющей вывода. Из-за более широкого фюзеляжа неудобно устанавливать глушитель. Поскольку моя модель предназначена для дисплеев, где некоторый шум помогает зрелищу, которое я не установил, но если вы намереваетесь установить его, убедитесь, что на этом этапе он очистит прежний FI. Если не. Вы можете зажечь блок между FI и F2 и вырезать паз, чтобы очистить глушитель.
Установите топливный бак на сборку подшипника, показанный бак очень эффективен, и вентиляция Palmer необходима из-за большого изменения в топливной головке; альтернатива - использовать подачу под давлением, повернутую к глушителю, если он установлен. Удвоители i in. Balsa приклеиваются в сторону после обрезки для соответствия между FI и F2. В остальном сборка проходит в обычном режиме.
Хвостовое оперение
Это совершенно просто. Стабилизатор и рули вырезают из 6 мм бальзовых листов. При использовании тяжелой древесины можно сделать облегчения. Используйте петли типа R / C, чтобы обеспечить очень свободную работу лифтов.
Финишная отделка
Попробуйте сэкономить вес биплана на отделке. Цветная ткань выглядит хорошо, ее легко ремонтировать и она легкая, но если вам нужно нарисовать модель. Давайте посмотрим правде в глаза, она попросит яркую цветовую раскраску, используйте Holts Duplicolor. Это автомобильная целлюлоза в аэрозольных баллончиках, которая прекрасно работает, не добавляя слишком много веса. Эта краска очень хороша для всех моделей, а ассортимент настолько велик, что можно подобрать большинство цветов, включая камуфляж. Доказательство топлива с RipMax Tufkote для высокого блеска, а затем собрать верхнее крыло и межплоскостные стойки. Оснастите модель легкой проволокой Laystrate, как показано на рисунке, так как это увеличивает прочность всего устройства и не должно быть пропущено. Ветер действительно воет через провода на глиссаде!
Полеты
Оригинальная биплан летал с Fox 25 впереди и в этой форме - хороший спортивный акробат, но если нужно выполнить полный комплекс фигур нужен двигатель 35 класса. Моя модель летала с .25 фоксом и весом в 32 унции.(907 грамм) модель хорошо летела последовательных петель и квадратные петли, треугольники, но песочные часы и вертикальные восьмерки немного ближе к краю. С 35 моторам будет лучше.
Управляйте моделью на 60-футовых (18.3метра) кордах с .25 и 65 (19 метров) для версии .35 - вы обнаружите, что биплан очень отличается от обычного пилотажного самолета, пока вы не привыкли к нему, вы можете почувствовать, что он немного скучный. Однако, как только вы привыкнете к чувству, вы обнаружите, что уверены в том, что она вылетит из всего, что вы можете сделать! Когда вы достигнете этой стадии, попробуйте «тиддл» (зависание типа фигуры свечка в R/C моделях) сделайте нормальную петлю, вытягивая примерно на 15 футов, а затем, вместо того, чтобы выравниваться, нажмите на полный лифт. Модель будет зацикливаться на своей собственной длине, и на практике можно на мгновение нейтрализовать элементы управления в вертикальной части второго «тиддла», чтобы восстановить потерю высоты в первом, из этого вы обнаружите, что после «тиддла» , если вы позволите модели продолжаться до тех пор, пока она не будет направлена вертикально вверх, вы можете зависнуть и затем медленно улететь.
Единственная проблема с этим исполнением состоит в том, что он настолько интригует, что каждый делает это снова и снова, и внезапно обнаруживает, что линии заблокированы, так что делайте несколько «бунтов» между временами!
Герцогиня взлетает на траву примерно во дворе и имеет хорошее устойчивое скольжение, хотя она остановится, если вы попытаетесь отпустить ее слишком далеко по кругу. Я бы не сказал, что Герцогиня когда-нибудь выиграет конкурс трюков, но ради чистого веселья и зрелища ее трудно победить.