Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Скоростная F2A модель Александра Калмыкова


 

Скоростная F2A модель Александра Калмыкова и Сергея Пицкалева 

 

 

     По многочисленным просьбам читателей предлагаем описание модели Александра КАЛМЫКОВА, разработанной им в содружестве c Сергеем ПИЦКАЛЕВЫМ.

 

Скоростная F2A модель Александра Калмыкова

Для увеличения нажмите на картинку

 

 

 

        Модель имеет традиционную асимметричную схему. Размах крыла от оси двигателя —  1000 мм.

      КРЫЛО трапециевидное, гнутое из листа алюминиевого сплава толщиной 0,25 мм. Высокая пластичность материала позволяет изогнуть очень «острую» переднюю кромку радиусом 0,25—0,30 мм. В корневой части вклеен дюралевый узел крепления крыла и качалки, лонжерон сосновый. Законцовка крыла снабжена защитным языком, предохраняющим корды от перегиба в результате случайного контакта конца крыла с каким-либо препятствием. Задняя кромка склеена клеем Пу-2. В корневой части крыла имеются накладки под ложементы тележки  шасси.

      СТАБИЛИЗАТОР выполнен из липы и окантован грабовыми кромками шириной 5 мм. Руль высоты — бальзовый. Покрытие — 3 слоя паркетного лака или 2 слоя лака и 1 слой полиуретановой краски.

      ХВОСТОВАЯ БАЛКА имеет кольцевую заделку в задней части моторамы и изготовлена из липы из двух долбленых и склеенных половин. Во фторопластовой трубке проходит тяга руля высоты из проволоки ОВС диаметром 0,8 мм.

       МОТОРАМА из Д16Т.

       КАПОТ-ОБТЕКАТЕЛЬ выполнен из двух частей, крепящихся двумя винтами МЗ. Верхняя часть из бальзы. Нижняя часть выдолблена из липы и имеет четыре направляющих соединительных штыря диаметром 1 мм и выступающих на 4 мм. Обе части капота покрыты двумя слоями стеклоткани толщиной 0,06 мм. Вся поверхность модели отполирована.

На двигателе установлен автомат остановки. Для взвода автомата в полетное положение достаточно нажать на шток, конец которого выступает на несколько миллиметров из отверстия в мотораме.

      БАК спаян из жести 0,3 мм и имеет две трубки: питания и наддува. Укладывается в ложементе из бальзы. От вибраций изолируется поролоном толщиной 2—3 мм.

      Модель проста в изготовлении. Конечно, ее можно улучшить в аэродинамическом отношении, но это, как известно, не дает особенно ощутимой прибавки в скорости, так как значительная часть общего сопротивления (более 80%) приходится на корды. Исходя из этих соображений, авторы модели основное внимание уделяют совершенствованию двигателя.

      ДВИГАТЕЛЬ самодельный, картер отлит из сплава АК4-1. Крепление мотора — разнесенное. Головка цилиндра крепится резьбовой гайкой. Расточка отверстий под подшипники коленвала — смещенная. Носовой подшипник фиксируется в осевом направлении накидной гайкой для распределения нагрузок между подшипниками:   коренной   —   только   радиальную от поршня и носовой — от осевой тяги винта. Коренной подшипник установлен в картере в стальном бандаже, который придает жесткость, что немаловажно при стремлении сохранить правильную геометрию подшипников. Головка цилиндра разделена на две части по функциональному назначению. Такая головка позволяет заменять спираль накаливания, не меняя объема камеры сгорания, а конструктивное решение обеспечивает хороший отвод тепла от изоляторов. Материал корпуса головки — АК4-1. Форма перепускных каналов — трехканальная, внизу каналы расширены. Двигатель имеет фазы газораспределения: перепуск — 140°  выхлоп — 190°, впуск — 230°    (начало с 25° от НМТ).

      ГИЛЬЗА изготовлена из бронзы БрБ-2. Продувочные боковые каналы и выхлопной имеют наклон к оси гильзы 60°. Нижняя внутренняя часть гильзы (юбка) облегчена восемью каналами. Выхлопное окно уменьшено по высоте до 5 мм за счет поднятия нижней кромки. Гильза хромирована.

      ПОРШЕНЬ из САС1-50 и весит 2,5 г. В отверстиях — втулки из бронзы БрАЖ9-4. Наружная поверхность — шлифованная, эллипс — не более 0,001 мм. Имеет двухконусную геометрию.

       ШАТУН из АК4-1 имеет втулки из бронзы БрАЖ9-4 и снабжен инерционной системой смазки верхней головки. Нижняя головка имеет конус 0,016 мм, что позволяет исключить сползание шатуна. Вес шатуна — 2,5 г.

      КОЛЕНВАЛ из стали ЗОХГСА. Шейка хромирована. Вал снабжен центробежной системой смазки. Балансировка вала — 33%. Диаметр вала — 12 мм. Длина впускного  окна  вала  по  оси —   17,5  мм.

      ФУТОРКА КАРБЮРАТОРА имеет диаметр проходного сечения 7,8 мм. В центр футорки подходит вклеенный питатель диаметром  1,2.

       РЕЗОНАНСНАЯ ТРУБА имеет объем 85 см , общая длина трубы — 290 мм. Труба выдавлена на оправках из сплава АМЦ. Части трубы спаиваются припоем 34А и флюсом А34. Входной диаметр — 11,5 мм, максимальный — 32 мм, выпускное отверстие диаметром 4,5 мм. Труба имеет хвостовое термокомпенсирующее крепление.

       ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ однолопастный диаметром 148—152 мм и шагом 165 мм, постоянным по всей длине лопасти. Толщина профиля лопасти: на конце — 6%, в середине — 10% и корне — 20%. Профиль плоско-выпуклый. Лопасть изготовлена в пресс-форме из углеволокна на смоле ЭД22 (ЭД20) и термообработана после горячей полимеризации (120 С — 3 часа). Балансировочные грузы разделены: часть грузов — в коке,  часть — в винте.

 

Похожие материалы

    Часть 2. Техника чемпионата мира 1988 года по кордовым моделям

    Чемпионат мира 1988 года по кордовым моделям. Киев СССР

    Двигатели с резонансной трубой

    Как работает резонансная труба