Простая кордовая гоночная модель самолета
Модель класса F2C
Кордовая гоночная модель самолёта, которую мы хотим предложить вашему вниманию, полностью соответствует требованиям ФАИ. Ее важнейшие характеристики: минимальная общая площадь — 12 дм2, высота с кабиной — 100 мм, площадь миделя — 39 см2, ширина фюзеляжа — 50 мм, рабочий объем двигателя — 2,5 см3, емкость топливного бака — 7 мл.
Фюзеляж модели — пенопластовый, собранный на основании из липы. Для него вам понадобятся три пенопластовых бруска марок ПС или ПХВ (плотность — 0,1 г/см3) с габаритами 40Х50Х400 мм, 10X50X160 мм и 35X50X400 мм и одна липовая пластина толщиной 15 мм. Заготовки предварительно скрепляются клеем ПВА через прокладки из ватмана, и фюзеляж обрабатывается по внешнему контуру. Далее заготовки разъединяют и каждую выдалбливают изнутри так, чтобы толщина оболочки составила не менее двух и не более четырех миллиметров.
На основании отметьте местоположение двигателя и нанесите центры отверстий под болты крепления моторамы. Ее надежную фиксацию обеспечат дюралюминиевые втулки с толщиной стенок 2—3 мм, внутренний диаметр которых соответствует диаметру болта.
Теперь следует разметить на фюзеляже пазы под крыло и горизонтальное оперение. С плоскостью хорд последнего должна четко совпадать ось двигателя. Важно также соблюсти параллельность плоскости хорд крыла и горизонтального оперения.
Профиль крыла двояковыпуклый, симметричный, с максимальной толщиной, располагающейся на 40% его хорды. Такое крыло можно также сделать из пенопластовой пластины толщиной не менее 8 мм. При его изготовлении лучше всего воспользоваться методом резки пенопласта раскаленной нихромовой проволокой. Для этого придется из дюралюминиевого листа вырезать два шаблона — на корневое и концевое сечения крыла. Далее шаблоны приклеиваются к торцам пенопластовой пластины — заготовки консоли, и проволока из нихрома, натянутая на простейшую деревянную рамку (типа лучковой пилы) накаляемая электрическим током, срезает излишки пенопласта. При этом внимательно следите за тем, чтобы проволока все время касалась обоих шаблонов.
После такой «термообработки» крыло окантовывается сосновыми рейками, а в районе максимальной толщины прорезается паз, и в него вклеивается сосновый лонжерон. И окантовку, и лонжерон лучше всего приклеивать эпоксидной смолой.
Для прохода нитей корд в крыле на глубину 4 мм прорезаются канавки шириной 1 мм. После прокладки корд канавки заделываются пенопластовой полосной. Проследите, чтобы при этом клей не попал в канавку.
В центроплане прорезается паз, в котором закрепляется трехплечая качалка управления моделью. Для ее установки в паз вклеивается плата из фанеры толщиной 4 мм. После присоединения к качалке корд управления и тяги паз заклеивается пенопластовой пластиной, все крыло окончательно вышкуривается и покрывается тонким слоем эпоксидной смолы,
Горизонтальное оперение того же профиля, что и крыло. Вырезается из пенопласта толщиной 3 мм. После обработки максимальная толщина оперения в корневом сечении составляет 3 мм и в концевом — 2 мм. Подкрепляется оно так же, как и крыло, сосновой окантовкой. Такая же окантовка вклеивается и у шарниров руля высоты. По максимальной толщине оперения вклеивается своего рода лонжерон — сосновая треугольная пластина. После изготовления стабилизатора и закрепления его на модели он покрывается тонким слоем эпоксидной смолы. Место стыка заделывается шпаклевкой — эпоксидным клеем, замешенным на мелких древесных или бальзовых опилках.
Петли для подвески руля высоты — из стальной проволоки Ø 0,4 мм. Для их установки в горизонтальном оперении и руле просверливаются отверстия Ø 1 мм, фиксация петель — эпоксидной смолой.
Шасси модели состоит из дюралюминиевого обтекателя и стальной проволоки Ø 3 мм, согнутой в виде буквы Г, Посадочное место под шасси на фюзеляже усилено дюралюминиевыми втулками. Колесо, состоящее из дюралюминиевой ступицы и резиновой «покрышки», фиксируется на полуоси припаянной к ней стальной шайбой.
Фонарь кабины— составной, из пенопласта и оргстекла. Можно в принципе отштамповать его целиком из органического стекла, но в этом случае штамп понадобится более сложный.
Площадь воздухозаборника должна быть не менее 25 мм2. Внутреннюю поверхность обтекателя двигателя необходимо защитить тонким слоем эпоксидного клея, в противном случае вес модели будет увеличиваться из-за пропитки пенопласта топливом.
Окраска модели любая — можно воспользоваться нитро или же синтетическими эмалями. Покрывать модель краской следует в несколько слоев с промежуточным вышкуриванием и шлифованием ее поверхности. В заключение нанесите на модель защитный нерастворимый лак — например такой, каким покрывают паркет.
Изготовить модель по силам даже начинающим моделистам.
Картинки кликабельны, при нажатии открывается большая копия.
Кордовая гоночная модель самолета.
1 — фюзеляж (пенопласт), 2 — основание (липа), 3 — моторама (Д16Т или МА-2), 4 — крыло (пенопласт), 5 — трехплечная качалка управления (сталь), 6 — окантовка (стальная проволока Ø 1,2 мм), 7 — горизонтальное оперение (пенопласт). 8 — лонжерон горизонтального оперения (сосна), 9 — руль высоты (сосна), 10 — рычаг управления рулем высоты (проволока Ø 2 мм), 11 — петля (стальная проволока Ø 0,4 MM), 12 — продольная тяга (стальная проволока Ø 2 мм), 13 — втулка (Д16Т), 14 — стойка, 15 — съемный фонарь (оргстекло и пенопласт).
Похожие материалы: