Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 


 От идеи до "бойцовки" . Бойцовка с обратной стреловидностью крыла.

 

 

        Обычно для достижения необходимой центровки бойцовой модели тяжелый микродвигатель вдвигается в вырез передней кромки крыла. Это приводит к некоторой потере прочности и усложнению технологии изготовления, да и доступ к двигателю при обслуживании значительно усложняется. Поэтому и возникла мысль реализовать идею обратной стреловидности крыла, приведенную в «М-К» № 7 за 1988 год. Передняя и задняя кромки крыла новой модели изготавливаются путем склеивания из соснового шпона (толщиной 2— 1,5 мм) на оправке с последующей распиловкой на станке до необходимой толщины кромок. Склеивание ведется на ПВА. Оправку практичнее изготовить из плиты ДСП, а в местах установки и прижима пакета шпона нанести лаковое покрытие — для облегчения съема детали после просушки.

 

 

Конструкция центральной нервюры

        Конструкция центральной нервюры типа «сандвич». Пластина строительного пенопласта (толщиной 7 мм) обклеивается с боков липовым шпоном толщиной   1,5 мм. Предварительно в переднюю и заднюю части вставляются сосновые пластины, по толщине равные пластине пенопласта и длиной, достаточной для крепления моторамы и качалки. Весь набор склеивается на ПВА и после просушки обрабатывается по профилю. С целью облегчения в центральной нервюре сверлятся отверстия трубчатым сверлом, изготовленным из тонкостенной стальной трубки подходящего наружного диаметра, с заточкой кромки резанья в виде зубьев пилы.

 

Центральная нервюра

 

       Нервюры и законцовки крыла из липового шпона толщиной 2 мм. Лобик вырезается из упаковочного пенопласта и обклеивается бумагой с применением ПВА.

       Руль высоты изготавливается из строительного пенопласта, обклеивается по периметру сосновыми рейками и обтягивается лавсановой пленкой. В местах навески руля заднюю кромку крыла усиливают рейкой, вставленной с внутренней стороны и равной по толщине кромке; все обклеивают   сосновым   шпоном    (толщиной 1  мм). Руль навешивается на заднюю кромку с помощью двух шарниров из жести   и   стальной   проволоки  2   мм.

        Система управления: с целью упрощения конструкции качалка управления устанавливается на крыло на съемной оси Ø 3 мм и изготавливается   из стеклотекстолита толщиной 2 мм. Тяга из стальной проволоки Ø 2 мм, кабанчик руля высоты — из жестяной полоски, согнутой пополам. Направляющие для корд — стальные, из проволоки  Ø  1  мм — приклеиваются на эпоксидной смоле.

       Моторама из дюралюминиевых уголков. Неплохую характеристику дает моторама из буковых брусков сечением 11X 11 мм. Весовые соотношения моторам из этих двух материалов практически одинаковы. При испытании модель с доработанным КМД-2,5 даже при центровке 18— 20% САХ показала хорошую маневренность при устойчивом горизонтальном полете.    

        Установка калильного ЦСТКАМ-2,5 дала возможность добиться центровки в пределах 25— 27%, даже при установке руля высоты наборной конструкции весом 6 г. При этом возросла маневренность за счет снижения момента инерции хвостовой части.

      В конце хотелось бы предупредить о правильности определения САХ крыла с подобной стреловидностью, чтобы избежать ошибок при установке    положения    центра    тяжести.

 

 И. ВЕПРЕНЦЕВ, руководитель кружка г.   Навои, Узбекская ССР

 

От идеи до бойцовки, бойцовка с обратной стреловидностью

Габаритные размеры модели

 

      ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МОДЕЛИ, грамм:

  1. Центральная нервюра      24
  2. Задняя кромка                 14
  3. Передняя кромка             10
  4. Лобик без обтяжки бумагой 25
  5. Моторама буковая               15
  6. Руль высоты                         10
  7. Каркас крыла перед обтяжкой лавсановой пленкой 150

        Готовая модель без двигателя  270

 

    Похожие материалы 

          Резервы F2D I Простая модель для воздушного боя

          Модель "воздушного боя" под Марз-2,5

          Маневренность или скорость? I Дракон F2D