Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

F2D "бойцовка" из пенопласта


Бойцовка F2D из пенопласта

 

       К конструкции предлагаемой «бойцовки» мы пришли после тщательного просмотра множества описаний и схем современных моделей класса F2D. Рассудив, что сегодняшняя «мода» на короткобазные пенопластовые аппараты вполне оправданна, решили от нее не отступать и в общих чертах повторить технику ведущих спортсменов. В результате прорисовок получилась перспективная модель, постройка которой возможна при минимальном расходе бальзы. Нам удалось избавиться и от сложной операции по внутреннему облегчению пенопластовых консолей: при нечетком подборе этого материала неминуемы значительные поводки и искажения профиля готового крыла. Облегчение деталей за счет сквозных отверстий позволило сохранить массу «каркаса» (и в итоге летные свойства модели) на требуемом  уровне.

F2D "бойцовка" из пенопласта

Кордовая  модель для воздушного боя из пенопласта:

1 — законцовка (бальза толщиной 3 мм), 2 — полукрыло (пенопласт ПС-40), 3 — задняя кромка (сосновая рейка 3х5мм). 4 — корды. 5 — полка лонжерона (сосновая рейка 3x5 мм). 6 — корневые «нервюры» (липа толщиной 2 мм), 7 — руль высоты (бальза), 8 —«плавник» (липа), 9 — тяга руля высоты (дюралюминииØ3,5 мм). 10 — качалка (текстолит толщиной 2,5 мм). 11 — вставка центральной нервюры (сосна толщиной 12 мм). 12 — контейнер ТОПЛИВНОГО бака (4— 5 слоев чертежной бумаги, накрученной с силикатным клеем па оправке Ø 34 мм, торцы трубки заглушить круглыми бальзовыми стенками). 13 — передняя кромка (сосновая рейка 3X15 мм), 14 — стопка вывода корд (проволока ОВС Ø 0,5 мм), 15 — центральная нервюра (пенопласт ГС-64 толщиной 12 мм), 16 — ось качалки. 17 — кабанчик руля высоты (текстолит толщиной 2.5 мм). 18 — петли шарнира навески руля (жесть толщиной 0,25—0,3 мм).

 

 

Постройка бойцовки из пеноплста.

      Работа над пенопластовой «бойцовкой» начинается с вырезки текстолитового шаблона контура консоли при виде в плане, что ускоряет изготовление большой серии аппаратов. По передней и задней кромкам вводятся поправки на приклейку сосновых реек к крылу, на шаблоне размечается место установки лонжерона. Затем расстояние между задней кромкой и лонжероном делится пополам на корневой и внешней сторонах шаблона и через полученные точки проводится прямая линия. На ней должны находиться центры окружностей отверстий облегчения.

 

       Еще два шаблона понадобятся для обрезки блока пенопласта по профилю. Оба — корневой и концевой — имеют лишь одну рабочую полудужку профиля, противоположный край служит для базирования на блоке и прорезки паза под полку лонжерона. Относительная толщина профиля по всему размаху составляет  10%. Вырезка пенопластовых полукрыльев с помощью нагреваемой электротоком «струны» начинается с обработки заготовки по виду в плане. Затем на торцы булавками прикрепляются профильные шаблоны и пенопласт обрезается по верхней части профиля. «Струна», начиная с нулевой отметки хвостовиков обоих шаблонов, равномерно проводится до лонжерона, и на его уровне злектролобзик выводится вверх. Лобик профилируется аналогично, только скорость движения по шаблонам здесь неодинакова, так как необходимо следить за одновременным прохождением соответствующих точек разметки.

 

        После выполнения паза под лонжерон профильные шаблоны переворачиваются и операции повторяются. Торцы готовых полукрыльев оклеиваются с помощью ПВА липовым шпоном (толщина внешних «нервюр» 1—1,5 мм, корневых — 2 мм). После высыхания клея в шпоне прорезаются пазы под полки лонжерона и на одном из полукрыльев монтируются кромки, центральная силовая нервюра и второе полукрыло. Сборка модели заканчивается монтажом законцовок, «плавника», оси качалки, контейнера топливного бака и стойки выхода корд. Однако последний элемент лучше крепить на готовой обтянутой модели — это упростит работу по ее отделке.

        После прошкуривания готового каркаса модель обтягивают на клее ПВА бумагой АФДБ (применяется в различных приборах-самописцах), которая в крайнем случае может быть заменена папиросной или миллиметровкой. Если законцовки сделаны из пенопласта, их торцы защищают чертежной бумагой. Толщина заготовок из пенопласта — 5 мм. Клей перед употреблением разводится пополам с водой, при отсутствии     ПВА  допустимо   пользоваться   обойным   клеем КМЦ.

       Дождавшись полного высыхания бумажной обшивки, прорезают круглые отверстия облегчения. Затем накладывается лавсановая пленка. При этом клей «Момент» наносится на всю переднюю кромку, центральную нервюру, торцы законцовок и на заднюю кромку; после высыхания пленка натягивается.

        Руль высоты — бальзовая пластина, покрытая химлаком или паркетным двухкомпонентным. В жестяных петлях сверлится ряд отверстий  1 мм, в которые при вклейке шарниров вводится эпоксидный клей.

      Двигатель ЦСТКАМ-2,5К монтируется на сосновом усилении центральной нервюры с помощью двух уголков из Д16Т и двух сквозных винтов МЗ. Воздушный винт Ø 170 мм, шаг 95 мм.                                                                               

       Центровка полностью укомплектованной F2D "бойцовки" из пенопласта 21—23% центральной хорды крыла. Масса модели без двигателя 220—230  г.  Скорость   полета  с  лентой   130—140   км/ч.

И. Л0ЙК0,Ф. КОВАЛЕНКО,

г.  Барамовичи,Брестская обл.

Похожие материалы

Резервы F2D I Простая модель для воздушного боя

Модель "воздушного боя" под Марз-2,5 "Рама"

Маневренность или скорость? I Дракон F2D

Чертеж бойцовки 1996 года Вячеслава Беляева