Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 


 

 

Авиамодель для воздушного боя Павла Алаторцева

 

        Хотя бойцовые модели сегодня имеют вполне устоявшуюся конструкцию, и здесь идет непрерывный поиск новых решений.

       Модели представляемой схемы использует московский спортсмен Павел Алаторцев. Его техника обладает рядом особенностей, которые позволяют на равных бороться с сильнейшими бойцами России.

      Одно из отличий моделей — несколько уменьшенная площадь крыла. Благодаря сниженному аэродинамическому сопротивлению скорость на прямых участках повышается. При этом ухудшение маневренных характеристик совсем невелико, так как удельная нагрузка на несущие поверхности остается в общепринятых границах. К достоинствам моделей с уменьшенной площадью крыла можно отнести и их меньшую подверженность влиянию порывов ветра. Кроме того, такие бойцовки «прощают» некоторую кривизну крыла, появившуюся еще при сборке или во время ремонта. Суммарный результат — стабильные характеристики всех самолетов из собранной партии (теперь не нужно постоянно подстраиваться под каждый).

       Конструкция модели достаточно традиционна, хотя и имеет некоторые особенности, — в основном направленные на повышение живучести. Чтобы избежать отклеивания задней кромки при неизбежных ударах о землю, концевые нервюры по всей длине обмотаны кевларовой нитью (при этом упрочняются и сами нервюры). Лобик крыла по корневой и концевой нервюрам также обмотан кевларовой нитью на эпоксидной смоле. Это не позволяет полкам лонжерона и передней кромке отслаиваться от пенопластовой основы при сильных деформациях. Поперечную обмотку имеет и сборная центральная нервюра в зоне задней кромки.

 

 

Авиамодель для воздушного боя Алаторцева Павла

      Нервюры окантованы бальзовыми полосами, которые заходят на заднюю кромку. Такой вариант позволяет значительно увеличить прочность самих нервюр, а также их «сцепление» с задней кромкой и обшивкой. Живучесть модели с такими нервюрами увеличивается.

      Заметьте, что пенопластовый лобик оклеивается папиросной бумагой на ПВА. По мнению автора, папиросная бумага лучше подходит для этой цели, чем традиционная бумага для самописцев. Папиросная заметно легче, а в суммарной прочности лобик практически ничего не теряет.

      Так как двигатель имеет глушитель, то пришлось сместить ось двигателя на 3 мм вверх от продольной оси модели. Теперь нет необходимости разрезать переднюю кромку, чтобы расположить глушитель, и тем самым ослаблять конструкцию. Для защиты лобика от перегрева в месте расположения глушителя в пенопласт врезаны бальзовые бруски, покрываемые слоем толстой стеклоткани.

М.Шурыгин

Моделизм Спорт и Хобби Март 2000

 

Авиамодель для воздушного боя Алаторцева Павла

Модель класса F2D: 1 — передняя кромка (сосна 2x13 мм), 2 — лобик крыла (пенопласт), 3 — полка лонжерона (сосна 3x12 мм в центре, 3х5 мм на конце, длина 910 мм), 4 — контейнер топливного бака (стеклопластик), 5 — защитная накладка под глушитель (бальза и стеклоткань), 6 — обмотка из кевларовой нити, 7 — накладка (фанера 1 мм), 8 — законцовка (бальза 4 мм), 9 — косынка (бальза 4 мм), 10 — задняя кромка (сосна 5х6 мм), 11 — хвостовик (бальза 4 мм), 12 — руль высоты (бальза 4 мм), 13 — нервюра (бальза 4 мм), 14 — окантовка нервюры (бальза 8 х2 мм) 15 — кабанчик (пластик), 16 — тяга руля высоты (алюминиевая проволока 03 мм), 17 — полка центральной нервюры (сосна 3x12x275 мм), 18 — стенка (бальза 4 мм), 19 — пластина крепления моторамы (сосна 12 мм), 20 — ось качалки (трубка 03 мм).  Концевые нервюры крыла и лобика — бальза 4 мм, корневые нервюры лобика — бальза 8 мм. Передние торцы четырех промежуточных нервюр окантованы полосками фанеры 1 мм шириной 8 мм. Руль высоты обтянут самоклеящейся пленкой типа «Оракал».

 

 

Похожие материалы:

       Модели воздушного боя

       F2D "бойцовка" из пенопласта

       F2D модель Олега Дорошенко