Ту-2 кордовая модель копия


 

«ТУ-2» — БЛЕСТЯЩИЙ ЭКСПРОМТ

        Модель знаменитого фронтового бомбардировщика выполнена в масштабе 1:10. Длина модели 1380 мм, размах крыла 1860 мм, размах стабилизатора 540 мм, высота в линии полета 475 мм. Общая площадь несущих поверхностей 56 дм2, вес 6,9 кг. Модель изготовлена из дерева, стеклопластика и металла. Крыло разъемное, состоит из центроплана и двух консолей.

         Силовой набор из бальзовых нервюр, сосновых лонжеронов полностью соответствует силовому набору прототипа. Обшивка бальзовая, на центроплане 2 мм, консолях — 1,5 мм, с двух сторон оклеена стеклотканью 0,03 мм. Силовой набор хвостового оперения аналогичен крылу. Обшивка бальзовая — 1 мм, также с двух сторон оклеена стеклотканью 0,03 мм.

 

Ту-2 копия, кордовая

      Элероны, рули высоты и рули направления аналогичны по конструкции, оклеены длинноволокнистой бумагой. Фюзеляж модели изготовлен из стеклоткани Т-10 в два слоя, толщина стенки 0,6 мм. Фюзеляж имеет силовой набор, состоящий из 4-х лонжеронов и 42-х шпангоутов.

          Мотогондолы изготовлены из стеклопластика толщиной 0,5 мм, имеют поперечный силовой набор, как у прототипа. Капоты состоят из 5 дюралевых колец и обечаек из дюраля толщиной 0,3 мм. Лобовая часть отштампована из стеклопластика. Воздухозаборники двигателей, коки винтов и все зализы изготовлены также из него. Все кабины изготовлены из оргстекла толщиной 1 мм. Обрамление дюралевое двухстороннее толщиной 0,3 мм, прикреплено заклепками, шляпки которых имитированы под винты.

 

        На модели установлены два двигателя объемом 10 см3 собственной конструкции и изготовления. Оснащены редукторами с передачей 17:26, что позволяет полностью спрятать двигатели в мотогондолы и использовать при полетах масштабные воздушные винты. Моторамы дюралевые со встроенными в них топливными баками. Двигатели также оснащены выхлопными системами, выполняющими функции глушителей и позволяющими развести выхлопные газы по патрубкам аналогично прототипу. - Шасси модели выполнено в полном соответствии с кинематической схемой прототипа, включая механизм закрытия створок шасси. Изготовлены детали из дюраля Д16Т, за исключением штока амортизатора, изготовленного из стали. Усилие пружин амортизаторов 3,3 кг на каждую стойку. Колеса литые, резиновые, пустотелые. Герметизация обеспечивается боковыми ребордами. Уборка и выпуск шасси осуществляется с помощью электропривода, расположенного в фюзеляже. Передача к стойкам производится с помощью трубчатой трансмиссии, проложенной в лобовой части центроплана, и двух ломающихся подкосов, заменяющих в кинематической схеме шасси гидроцилиндры привода.


 

          Убирающееся в полете хвостовое колесо полностью воспроизводит кинематическую схему прототипа. Уборка осуществляется тросом, протянутым от складывающегося подкоса стойки хвостового колеса через пружинный амортизатор, имитирующий цилиндр гидропривода, к редуктору основного шасси.

      Кроме уборки  и выпуска  шасси  на  модели имеется следующая механизация: механизм привода дроссельных заслонок двигателей, механизм управления взлетно-посадочными щитками, механизм открывания бомболюков и сброса подвесных бомб и вымпела. Механизмы оснащены электроприводом и расположены в фюзеляже сзади кабины пилота.

       Механизм управления оборотами двигателей состоит из редуктора от электродвигателя СДС привода диаграмм приборов-самописцев, трансмиссии, изготовленной из дюралевой проволоки 3 мм, и двухступенчатой конической передачи на дроссельные заслонки. Первая ступень — от редуктора к трансмиссии, вторая в мотогондолах — от трансмиссии к тягам дроссельных заслонок. Редуктор соединен с трансмиссией через муфту предельного момента, что позволяет избежать применения в крайних точках концевых выключателей и упростить электросхему.

       Механизмы привода взлетно-посадочных щитков и открытия бомболюков выполнены на базе рулевых машинок р/а «Супронар». В них добавлена одна ступень передачи, а на выходном валу установлены программные кулачки. При управлении взлетно-посадочными щитками обеспечивается взлетный угол отклонения 20—22° и посадочный 45°. При управлении сбросом бомб и вымпела, открытия и закрытия бомболюков используется кулачковый механизм.

      Управнение полетом модели осуществляется с помощью двух хорд 0,63 мм, а управление системами механизации электрической с помощью кабеля, состоящего из 10 жил провода МГТФ, и рукоятки управления, на которой расположены тумблера управления оборотами двигателей, уборки и выпуска взлетно-посадочных щитков, сбросом бомб и вымпела.

        Порядок выполнения полетных демонстраций произвольный и определяется программой, заказываемой при выполнении полета.

 


Для увеличения чертежа кликните по нему

       Несколько слов о себе. По образованию инженер-электромеханик. Авиамодельным спортом занимаюсь с 1951 года. Модели-копии начал строить в 1964 году. Чемпион Северо-Кавказской зоны по моделям-копиям 1965 и 1970 гг. Трижды участвовал в финалах чемпионатов России.

      Ту-2 — моя шестая модель-копия. Работу над ней я начал в 1977 году, когда подготовил и заверил на Омском авиазаводе, где эти машины производили в годы войны, рабочие чертежи.

     Данная модель — это моя третья попытка. Две предшествующие «не пошли» по разным причинам. Постройка начата в 1985 году. Естественно, хотелось побыстрей «взлететь», что и произошло в 1989 году, когда у нас в Астрахани проводился чемпионат РСФСР по зонам. Поволжья и Северного Кавказа. На этих соревнованиях я провел на своей модели без предварительных полетов два вылета. Результат экспромта — 4-е место. Надеюсь, в дальнейшем, после необходимого опыта всесторонней эксплуатации, мой «Ту-2» покажет более высокие результаты.

Юрий логиновский, инженер-моделист

Журнал Крылья Родины

 

 

Похожие материалы: