ИЛ-2 фанерная полукопия


 

Фанерная полукопия ИЛ-2 

 

      23 февраля 1941 года с заводского аэродрома ушло в небо первое звено грозных штурмовиков «Ильюшин-2». Много сделали неутомимые Илы в годы войны: они громили передний край обороны противника, огневые позиции артиллерии, штабы, аэродромы, коммуникации; вступали в воздушные бои с «мессершмиттами» и «фокке-вульфами»; вели разведку; сопровождали танки в стремительных рейдах. «Черная смерть» — называли фашисты этот самолет. «Летающий танк» — гордо именовали его советские летчики. Ил-2 общепризнан одним из лучших самолетов второй мировой войны.

       В канун 30-летия со дня победы над фашистской Германией мы предлагаем вам построить кордовую модель этого легендарного самолета.

Картинки кликабельны, нажмите на картинку что бы открыть файл в хорошем качестве.

 

 

 

ИЛ-2 фанерная полукопия

Чертеж ИЛ-2

 

 

 

         Необходимая для полета тяга создается установленным на модели двигателем внутреннего сгорания объемом 2,5 см3. Это может быть ДВС ОТМ-2,5 — «Сокол», МК-12 В или «Ритм», которые хорошо работают на топливно-воздушной смеси следующего состава:

 

1)   масло касторовое,   или  МС — 25%

2)  керосин —                                  35%

3)  эфир —                                    40%

 

       Управление полетом    осуществляется при помощи стальных тросиков (корда) и ручки управления.

Для постройки модели нужны самые распространенные материалы — фанера, дюралевый лист, эмалит, проволока.

        Крыло модели, фюзеляж, стабилизатор, гондола изготавливаются из 3-мм фанеры. Фанера должна быть ровной и без трещин (размеры см. на чертежах).

        При обработке фанерных деталей желательно деталь «фюзеляж» к концу хвостовой части, а «крыло» и «стабили-затор» к концам утончить до 1,5 мм; острые кромки фанерных деталей притупить.   Профиль   крыла — плоский.

       Детали «качалка», «стойка шасси», «кабанчик» и «планка» изготавливаются из дюралюминиевого листа толщиной 2 мм.

     Тяги, идущие до детали «качалка»,— Ø   0,8 мм, к рулю глубины — Ø1,5 мм.

Топливный бак выклеивается из целлулоида или паяется из жести.

После того как все детали будут изготовлены, тщательно разметьте на фюзеляже 3-мм прорезь для установки крыла.

 

 

 

 

       Угол установки стабилизатора 0°. Крыло и стабилизатор тщательно вклейте в фюзеляж на эмалите или клее эпоксидной смоле. Собранную модель трижды покройте эмалитом средней густоты или любым нитролаком. Затем строго по указанным в чертежах размерам установите детали «качалка», «планка», «тяги» и «руль глубины», который лучше всего подвесить на леске 0,2-0,3 мм. Стойка шасси крепится к крылу 3-мм заклепками  или  винтами  МЗ.

      Окрасьте модель так, как это делалось во фронтовых условиях. Защитная окраска — камуфляж — для верха и боковых частей модели — темно и светло зеленые пятна; низ модели — светло-голубой. На нижнюю половину крыла и на фюзеляж нанесите пятиконечные звезды с окантовкой. Кабина пилотов и хвостовое колесо — рисованные, окрашиваются в черный цвет.

        По оси фюзеляжа (см. чертеж) установите на мелких шурупах топливный бак. Двигатель прикрепите к фюзеляжу 3-мм винтами и хлорвиниловой трубкой Ø 3 мм соедините с топливным баком.

        Модель готова. Ее полетный вес должен быть в пределах 550 г. Центр тяжести в 10 мм от передней кромки крыла.

 

 

ИЛ-2 чертеж- кордовая

Крыло Ил-2

 

 

ПОРЯДОК ЗАПУСКА МОДЕЛИ

    Проверьте крепеж двигателя и бачка (при  необходимости подтяните винты).

       Установите на двигателе воздушный винт. Закрепите корд на ручке управления и на тягах модели. Пометьте одну сторону ручки красной краской. Красная половина ручки привязывается к тяге, дающей положение «верх», белая — к тяге,  дающей  положение  «низ».

 

 ПРИ СИЛЬНО НАТЯНУТОМ КОРДЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РУЧКИ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ НЕЙТРАЛЬНОМУ ПОЛОЖЕНИЮ РУЛЯ!

        Заправьте бачок топливом, запустите двигатель, отрегулируйте обороты до максимальных.

       Помощник держит модель за киль и фюзеляж, а пилот идет в центр круга и берет ручку так, чтобы красная часть ее была вверху.

      Поднятием левой руки пилот разрешает помощнику отпустить самолет. Ручку управления он держит в вытянутой руке так, чтобы рули были нейтрально или слегка вверх. После набора скорости  модель плавне взлетит.

        Если модель снижается, то пилот должен плавно поднять вытянутую руку вверх,   модель  начнет  подниматься.

          После остановки двигателя модель начнет снижаться. Необходимо плавным поднятием руки вверх предупредить резкое  снижение

        После окончания запусков протрите модель  насухо  тряпкой.

Чертежи модели самолета Ил-2  подготовили инженеры-конструкторы: Т. П. Крапивина, В. В. Яненкова, М. В. Петровский.

Ю.   МАРКЕВИЧ мастер   спорта   СССР

 

Похожие материалы

        Истребитель МИГ-3 из фанеры

        Фанерная авиамодель "Крылатый тренажер"

        Кордовая пилотажная модель из "набора"