Lucky 18 maluch - маленький мальчик Петра Завада
Основные характеристики кордовой пилотажной модели Lucky 18 maluch
Автор модели: Piotr Zawada
Чертил: -
Размах крыла: 1354 мм
Длина кордовой модели: 1000
Вес кордовой модели: - грамм.
Двигатель: SuperTigre G21 46 V ( 46 класса 7,5 см3 )
Скачать чертеж кордовой модели Lucky 18 maluch можно по этой ссылке.
В китайском сегменте интернета в одном из блогов, нашел статью с иллюстрациями. Перевел как смог, сильно не ругайте. Приятного чтения.
Кордовый самолет Lucky 18 постройка.
1980 Чемпионат мира по кордовым моделям в Польше - очень важная встреча и дает мне очень хорошие возможности для обучения. Я видел много отличных пилотов и интересных самолетов со всего мира в индустрии кордовых моделей. Впервые за два года я взял свой старый модельный самолет Lucky 15 с двигателем ST46 для участия в чемпионате мира. Я до сих пор не знаю, что мне нравится.
Когда я вернулся домой, я подумал о создании двух новых моделей самолетов, Lucky 17 и Lucky 18, в середине 1981 года. Базовая конструкция двух самолетов основана на лучшем пилотаже, который я когда-либо делал. Я - друг из другой страны, он следовал за мной два года назад, чтобы сделать Lucky 15, и сказал, что этот трюковый самолет - один из лучших пилотажных самолетов, летающий во мире. Я добавил некоторые изменения в дизайн моего нового самолета, чтобы улучшить пилотажные показатели.
Сегодня я могу сказать, что моя лучшая модель для пилотажа - Lucky 18. Из многих уроков, которые я выучил после участия в чемпионате мира, он стал для меня новой тестовой моделью. Я назвал его Lucky 18-Maluch. Maluch означает «small boy» на польском языке. Я и мой ребенок (Lucky 18-Maluch) выиграли два полуфинала в Polish Nats. До 1981 года я был лучшим игроком среди польских пилотажников. Но в Polish Nats 81 года я получил только второе место.
Ха .... судья оставил меня.
Дизайн - постройка
Я упоминал об этом раньше. Так как я выиграл гонку F2B на Кубке Нограда в Венгрии в течение 8 лет, мой старый Lucky 15 - хороший пилотажный самолет. Для моего старого двигателя ST46 этот самолет теперь слишком большой и слишком тяжелый. Поэтому я решил, что этот новый Lucky 18 - Maluch будет на 10% меньше, чем предыдущий Lucky 15, и использую пенопласт для создания моего крыла. Это было первое крыло кордового самолета в Польше, которое использует вспененный материал «пенопласт». На главном крыле я все еще использую аэродинамический профиль старого аэродинамического профиля, но он также уменьшен на 10%. В Малухе я хотел использовать двигатель HP40 Gold Cup для увеличения мощности, но через месяц я сменил HP40 на свой старый двигатель ST46. Полный вес полета Малуха составляет приблизительно 50 унций, включая топливо, трех лопастной винт и кок. Конечно, во время полетов требуется множество настроек, включая вес во внешнем крыле, угол вывода корда из крыла, угол руля и вес носа. Мне действительно нравится форма Lucky 15, поэтому Maluch также использует ту же сторону фюзеляжа, но в салоне я использовал тот же стиль, что и биплан, сделанный на авиашоу два года назад. Это выглядит более удивительно, я предпочитаю этот стиль дизайна.
Я разговаривал с Czestochowa, дилером моделей в США в прошлом году, и увидел модели, которые они сделали. Я нашел некоторые нововведения (например: большие закрылки, передние стреловидные крылья, толстые крылья, стабилизатор и рули ...). Я хочу добавить эти проекты в мой Малуч. Мой друг в Соединенных Штатах сказал мне, что эти конструктивные изменения могут сделать самолет лететь медленнее, стабильнее и быстрее разворачиваться. Они сказали, что это хорошо! Малуч - сравнительно небольшой самолет для двигателя ST46, но может летать медленно и с отличным рулевым управлением. Fly The Lucky 18-Maluch немного отличается от большинства пилотажных самолетов. Он очень чувствителен в управлении, точно так же, как танцует с молодой леди.
Я также попытался добавить небольшой лист к верхней части внешнего крыла, как Боб Хант использовался на его последнем разработанном самолете Genesis. Но я должен сказать вам, что этот маленький кусочек на внешнем крыле используется на российском пилотажной машине W. Kolosnikov, лучше, чем на моем самолете. Ситуация, которую я использую, выглядит следующим образом: я думаю, что это устройство может сделать стальную проволоку управления более прочной и стабильно летать при сильном ветре.
Стройка
Как всегда, я сначала сделаю систему управления: Качалка, кобанчики, тяги и выводы. Каждая часть должна быть легко подвижной, и не должно быть разболтанности между углом руля и шатуном. Вся система управления выполнена из железа, и каждая часть должна быть прочной.
Я проверил и выбрал каждый кусок дерева бальзы, который был помещен на внешнее крыло, легкий помещен на внутреннее крыло, помещен в нос, легкая помещена в хвост и т. д. Клей также имеет вес, поэтому я использую только необходимое количество клея для фюзеляжа. Во время производства вы должны подумать: «Могу ли я сделать это легче, лучше или точнее?» Вся модель склеена эпоксидным клеем медленного высыхания. Я также использую эпоксидную смолу, которую можно высушить за пять минут. Смола клей, чтобы сделать начальную адгезию.
Крыло изготовлено из пенопласта, я использую три фанеры в качестве шаблона для резки, внутреннее и внешнее крылья одинакового размера, а затем приклеены и закреплены на корпусе фюзеляжа. Я немного переместил центр крыла от середины фюзеляжа к внутреннему крылу, чтобы внутреннее крыло было больше внешнего крыла. Еще одна очень важная вещь - закрепить Т-образный элемент управления на крыле, потому что вес всего самолета будет поддерживаться им во время полета. Я видел несколько самолетов, потому что нет фиксированного клея, и есть глубокий сбой.
Крыло и горизонтальный хвост дополнены элементами управления углом наклона элеронов и руля, а общий вес составляет около 10 унций. Регулируемая группа розеток на конце крыла весит примерно 1/4 унции. Вес внешнего груза крыла изначально составляет около 1/2 унции.
Горизонтальное оперение должно быть очень легким. На горизонтальном хвосте моего самолета добавлены руль высоты и рулевое управление. Весь комплект весит около 1-1 / 2 унции.
При постройке фюзеляжа, сначала я вырезал кусок клена, чтобы сделать сиденье двигателя, и выдолбил часть возле хвоста, чтобы уменьшить вес. Двигатель имеет выкос наружу под углом 1,5 градуса. Боковые панели фюзеляжа склеены бальзой 3/16 дюйма и фанерой 1/32 дюйма. После того, как отверстие в главном крыле боковой панели фюзеляжа вырезано, фюзеляж размещается на платформе. Сначала я приклеил носовое кольцо из фанеры к носу, затем поместил материал брюха и верхнюю часть бальзы на фюзеляж, отшлифовал верхнюю и нижнюю части фюзеляжа и удалил его после шлифования. Нокаут, оставляя только около 1/8 дюйма толщины. Затем прикрепите нижний гаргрот к фюзеляжу и отшлифуйте его, чтобы они были гладкими. Боковые панели фюзеляжа имеют толщину 3/16 дюйма у носа и 3/32 дюйма у хвоста. Теперь возможно объединить фюзеляж, крыло и горизонтальное оперение, что является очень важным шагом и требует большой точности при сборке. Я проверяю положение снова и снова перед комбинацией и, наконец, фиксирую его эпоксидным клеем, который высыхает через пять минут, и проверяю его снова. Исправление нулевых дефектов обеспечивает победу в игре. Отстающая в росте акробатическая машина никогда не сможет выиграть трофей. Если все положения правильные, я буду использовать эпоксидный клей медленного высыхания, чтобы прикрепить другие детали к толкателю. Затем я приклеил верхнюю часть фюзеляжа, но перед этим мне пришлось подготовить кабину самолета. В остальном работа намного проще. Руль и элероны отделяются от стабилизатора и затем собираются после покраски. Затем используйте наждачную бумагу, чтобы полировать весь самолет для покраски. Для окраски моего Малуха я использую только прозрачный лак и допинг-лак (покрытие крыла самолета).
Прежде всего, я сначала нанесу на самолет прозрачный топливо стойкий лак, а затем вышкуриваю его наждачной бумагой 280, затем наклею японскую хлопковую бумагу на самолет и нанесу 4 слоя допинг-краски. Каждый слой краски должен сохнуть 24 часа. После еще одного часа высыхания я могу нанести еще один слой и добавить немного порошка скорпиона в краску Dope. Я полировал корпус наждачной бумагой после того, как каждый слой краски был высушен, отшлифован на первом слое наждачной бумагой № 280, а последний слой отшлифован наждачной бумагой № 400. Наконец, вся плоскость окрашена в общую цветную краску, возможно, эта краска не лучше, чем яркая допинг-краска, но краска очень легкая и ее легко купить в магазине. Мне нравятся три основных цвета: белый, красный и темно-синий. Я использую эти цвета для окраски моего Малуча Lucky 18. После покраски я все еще использую водную наждачную бумагу 500 ~ 600, чтобы полировать поверхность краски, основываясь на определенной по некоторым причинам красная краска не могла быть отшлифована. После всей обработки краски я распылила два слоя прозрачной антикраски на поверхность всей плоскости. На первом этапе я использовала водную наждачную бумагу № 600 для полировки. Наконец, На первом этапе я нанёс специальный автомобильный воск на поверхность. Таким образом, мой Малух имеет гладкую и яркую внешность и выглядит очень красиво.
Lucky 18-Maluch использует двигатель Super Tigre 46 с моими трех лопастными винтами 11-6 и 11-5 производства Rev Up, а также может использовать 12-6 или 12-5W двух лопастные винты американского производства. Вначале я использовал двигатель HP40 Gold Cup с двумя и тремя лопостями, а затем мне пришлось заменить двигатель на моем Maluch, потому что двигатель HP40 был менее мощным, чем мой старый двигатель ST46.
Я сделал много разных топливных баков и диффузоров для своего двигателя ST46. Я могу сказать вам, что мой двигатель использует диффузор диаметром .270 ”и простой топливный бак Uniflow. В этой комбинации двигатель работает очень хорошо. Кроме того, необходимо добавить давление из выхлопной трубы в топливный бак, а диаметр его трубки составляет 0,080 ". Малуху потребовалось около шести с половиной минут, чтобы пролететь полный пилотажный комплекс. Лучше использовать трос 65-футовой длины заняло 5,5 секунды, чтобы завершить круг. Я пробовал три различных длины корда 61, 63 и 65. Ноги, я обнаружил, что для меня больше подходит длинная линия управления, расстояние между рукоятками управления составляет 4-3 / 4 дюйма.
Если вы хотите, чтобы Lucky 18 Maluch была вашей следующей специальной машиной, вы обнаружите, что она - очень хороший самолет.
Если у вас есть проблемы или предложения по поводу Lucky 18-Maluch, я буду очень рад услышать от вас. Вы можете написать свои комментарии в журнале для меня. Piotr Zawada
Обратите внимание и на другие материалы относящиеся к Piotr Zawada
Пилотажная модель F2B Voyager .60
Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics