кордовая-петров-чертеж

Кордовая пилотажная модель мастера спорта СССР Евгения Петрова.


Знаменитая кордовая пилотажная модель, в простонародье называемая "Петровская"


 

       Надо отметить, что Евгений Петров был одним из конструкторов двигателя Талка - 7. С появлением этого двигателя появилось новое поколения самолетов под 7 кубовые двигатели. Одним из таких самолетов бала представленная кордовая модель.  Ее формы и черты не могут остаться не замеченными. 


 

      Технические характеристики кордовой модели

 

                Дизайнер модели: Евгений Петров

                Размах крыла: 1403 мм

                Длина модели: 1060 мм

                Вес модели: 1220 грамм

                Двигатель: Талка -7, Акробат -7

                Воздушный винт: 10х6, 250х150 

 


   

Фотографии чертежа "синки" можно скачать по этой ссылке много мегабайт.

    Чертеж петровской кордовой модели можно скачать тут

 


Евгений-петров 


Петров-кордовая модель


 

 


Acrobat-Pentrov


 

 

 

 

Представляю вашему вниманию статью из журнала Крылья Родины за 1975 год, номер 11, где была опубликована эта модель.

 

Сам журнал мне не удалось найти, но то, что есть у меня я выкладываю.


 

 


 

 

Модель, чертеж которой публикуется по своим летным и эксплуатационным качествам наиболее удачная изо всех построенных мною ранее.

 

Теоретические расчеты кордовой модели

          При создании пилотажной модели приходиться решать сложные вопросы, связанные с ее  устойчивостью, управляемостью и маневренностью. Пол устойчивостью принято понимать, способность модели сохранять режим полета и возвращаться к нему после воздействия различного рода возмущений; под управляемостью — способность отвечать соответствующими движениями на действия пилота ручкой управления; маневренность характеризуют быстрота изменения параметров движения и положения модели в пространстве.

          Степень устойчивости зависит от расположения центра тяжести модели, плеча горизонтального оперения (расстояние между центром тяжести и осью шарниров руля высоты), площади горизонтального оперения и площади крыла; средней аэродинамической хорды, формы профиля крыла, а также крыла в плане. Для выбора некоторых параметром используем соотношение:

 

   

 Относительный статический    момент  площади горизонтального оперения

где:

Sro   — площадь горизонтального оперения

Lro   — расстояние между центром тяжести модели и осью шарниров руля высоты.

S — площадь крыла.

bA — средняя  аэродинамическая хорда.

 

         Степень статической устойчивости в основном определяется расстоянием между центром тяжести и центром дав­ления.

         Хорошую управляемость модели обе­спечивают: правильно подобранное пере­даточное отношение «ручка управления— руль», легкость хода управления и мини­мальный момент инерции относительно связанных осей координат, проходящих через центр тяжести, а также оптималь­ное соотношение площади руля со ста­билизатором и площади закрылков. Все это крайне желательно учесть при про­ектировании модели.

         Теперь о двигателе. Расчеты траектории показали, что при горизонтальной полете (вес модели 1200 г, длина корды 21,5 м. оптимальная скорость 80 км/час), минимальная тяга двигателя равна 1100 г. а максимальная примерно 2000 г. Таким образом, для четкого выполнения фигур тяговооруженность пилотажной модели

 

   

Тяговооруженность пилотажной модели   

 

где

Т — тяговооруженность;

Р — тяга двигателя:

G — вес модели.

 

 Мощность двигателя

 

где V — скорость модели:

η— коэффициент мощности;

N — мощность двигателя.

 

         Двигатель должен обеспечивать необходимую глубину регулирования, то есть в определенном диапазоне изменять число оборотов. Рассмотрим, какая глубина регулирования подходит для идеальных условий пилотирования данной модели. При горизонтальном полете со скоростью 80 км/час (винт 250 х 150 мм), число оборотов двигателя составляет 9000 об/мин, для максимальной тяги требуется 13000 об/мин. Имеется в виду, что двигатель эти обороты развивает сразу же при выходе модели в вертикальное положение.

          Какой же основной фактор, влияющий на постоянное натяжения корды, крайне необходимое во всех точках полусферы? При недостатке мощности двигателя приходится отклонять киль и ось двигателя, увеличить расстояние между вывозом корды и центром тяжести. Но это повышает сопротивление модели, что нежелательно. Целесообразнее иметь хороший двигатель и отлично отлаженную систему питания.

          Рассмотрим основные параметры, влияющие на маневренность модели. Ее критерием является радиус разворота, при выполнении пилотажных фигур он равняется 1,5 метра (минимальный). Каким образом получить такой радиус?

Во время разворота на модель дейст­вует центробежная и противоположно ей направленная подъемная сила. Для того, чтобы модель летела по необходимой траектории, ее подъемная сила должна равняться центробежной, то есть

 

 

где Fц.ϭ —центробежная сила;

У — подъемная сила

 

 

m — масса модели;

r — радиус разворота;

 

где: Су — коэффициент  подъемной силы;

 р — плотность воздуха;

 S — площадь модели.

          В формуле перегрузки подъемную силу заменим на центробежную

 

исходя из этого. запишем;

Или               

 

Тогда формула для вычислении радиуса разворота

 

 

 

 (в    значение      площадь      хвостового оперения не входит);

 

или       

 

где P- нагрузка на единицу несущей площади.

 

         Из сказанного следует: создать минимальный радиус разворота можно, уменьшив величину нагрузки и увеличив значения Суу определяется формой профиля крыла, равного 1.5). Снижать нагрузку — это облегчить вес модели, то есть стремиться сделать ее оптимально легкой.

 

Описание сборки кордовой модели

         Изготовление модели начинаю с крыла. Нервюры — из бальзовых пластин толщиной 4 мм, желательно с удельным весом 0.07 г/см3. Силовые нервюры облегчаются, из двух слоев миллиметровой фанеры, к ним приклепываются шарипоквые замки крепления шасси. Передняя кромка из целого куска бальзы с удельным весом 0.07 г/см3

         Носовая часть, две центральные нер­вюры до лонжерона оклеиваются милли­метровой фанерой и на них монтируется узел крепления качалки. Лонжерон из плотной бальзы, В центральной части до силовых нервюр усиливается сосновыми рейками. Крыло собирается на стапеле.

         Модель склеивается пластифицирован­ной эпоксидной смолой ЭД-5. В крыле монтируется качалка управления и  по всей поверхности оно покрыто бяльзовым шпоном. Шпон из древесины с удельным весом 0.06—0,07 г/см3 и тол­щиной 2.5 мм.

         Затем делаются концевые бобышки. Бобышка внутреннего крыла облегчается добавлением 4-мм стенки, а внешнего крыла — загружается свинцом 30 г. Они приклеиваются к торцам крыла, и все крыло тщательно обрабатывается шкур­кой. К задней кромке крыла монтируется кронштейн для элеронов, изготавливаются закрылки, вклеиваются петли. Торцы закрылков оклеиваются миллиметровой фанерой, задняя кромка всего крыла — целлулоидом толщиной 0,3 мм.

         Постройка фюзеляжа начинается с деталей моторамы. Мотораму собираю на двигателе. К ней для усиления носовой части, приклеиваются фанерные пластины толщиной 1 мм. затем боковины.    Боковины фюзеляжа из бальзы с удельным весом 0.08 г/см3  и толщиной 5 мы в средней части с переходом в конце до 3 мм. Для жесткости в хвостовой части фюзеляжа имеется панель. Верхняя и нижняя его части — бальзовые (0.07 г/см3). Вначале изготовляются их заготовки, которые точками приклеиваются к средней части и затем обрабатываются, а вверху приклеивается киль. Верхняя и нижняя части отделяются и долбятся, их стенки равны 4—5 мм. В середине фюзе­ляжа монтируются каналы охлаждения, узел крепления передней стойки (шари­ковый замок) и устанавливаются шпангоуты.

 


 


 

 

         Стабилизатор из бальзы с удельным весом 0.07 г/см3. перед установкой на мо­дель он должен быть полностью готов. Задняя кромка рулей оклеивается целлу­лоидом толщиной 0,3 мм.

         Сборка модели начинается с разметки осей хорды крыла и стабилизатора на фюзеляже. Необходимо, чтобы они были строго параллельны оси двигателя. Кры­ло и стабилизатор врезаются в фюзеляж, монтируется управление и после этого фюзеляж склеивается.

         Далее оборудуется кабина, приклеи­вается фонарь. В переходных местах крыла и стабилизатора имеются зализы. Вся модель тщательно обрабатывается шкуркой.

         Носовая часть фюзеляжа на эпоксид­ной смоле склеивается стеклотканью толщиной 0,02 мм. Вся поверхность мо­дели покрывается тонким слоем смолы ЭД-5, после чего обрабатывается наж­дачной шкуркой (вес покрытия, стекло­ткань и смола — 60 г). Перед нанесени­ем нитрошпаклевки планер покрывается двумя слоями змалита. После 10 дней, когда нитрошпаклевка хорошо просох­нет, се очищают шкуркой. Необходим хорошо промыть поверхность модели бензином и приступить к окраске (вес нитрошпаклевки 30 г).

Моя модель окрашена синтетическими красками, которые наносятся тонким слоем.   Вес краски на модели 90 грамм.

ЕВГЕНИЙ.  ПЕТРОВ.

мастер  спорта СССР

международного класса.

призер   VI летней Спартакиады

Москва

 

  Другие чертежи кордовых моделей можно посмотреть в "Репозитории чертежей"

 

 

 

 Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics