КА-5

 


 

Пилотажная кордовая модель Анатолия Колесникова КА-5

 

Технические характеристики модели КА-5

 

        Автор модели: А. Колесников

        Размах крыла- 1350 мм

       Длина модели-  980 мм

       Вес модели  -   грамм

       Двигатель самодельный .35  класса (5,6 см3)

 

 


  


 

 

Пилотажная кордовая модель Анатолия Колесникова

        Чемпиона СССР по авиамодельному спорту А. Колесникова наши моделисты хорошо знают, хотя советские акробаты не принимали участие в последних чемпионатах мира. В 1978 году он занял третье место после нашего Ю. Габриша и его коллеги по СССР А. Листопада в сравнительном соревновании социалистических стран в Ченстохове, Польша. Его модель КА-5 интересна уже начиная с двигателя; А. Колесников использует любительский двигатель К 35 с рабочим объемом 5,83 см3.

 Описание модели

     Крыло имеет симметричный профиль с максимальной толщиной 16%. Бальзовые нервюры толщиной 3 мм с облегчениями. Балка состоит из двух сосновых полосок сечением 7х3 мм у основания крыла и 4 х 2,5 мм на конце;другой. Передняя полоса 22 х 10 мм и сливная рейка 10 х 10 мм сделаны из бальзы. Ведущая часть и центр крыла имеют жесткое бальзовое покрытие. 2 мм. Цельные бальзовые закрылки установлены на петлях из тонкого листового металла и проволоки, их максимальный угол составляет ± 30 °. На конце внешнего конца крыла находится врезная нагрузка от 20 до 25 г и винт М4, который используется для крепления тормозной накладки. Во внутренней части крыла выход управляющих проводов устроен так, чтобы можно было изменить местоположение их выхода.

Горизонтальное оперение из  бальзы имеет симметричный профиль с максимальной толщиной 7%. Передняя и задняя кромки усилены сосновыми полосами. Площадь руля составляет 55% от всей площади оперения, максимальный угол составляет ± 40 °.

Фюзеляж состоит из моторной части, верхней и нижней частей, шпангоутов и бальзовых боковин. Картер двигателя крепится болтами к рама из граба, на которой фанерная перегородка приклеена к задней части. 2 мм. Фанера приклеена к раме с боков. 1 мм Между двигателем и фанерной перегородкой бальзовые перегородки приклеены к раме, определяя пространство для топливного бака. Переднее кольцо приклеено к передней части рамы двигателя и продолжается до конуса пропеллера. Готовая моторная часть приклеена к верхней части фюзеляжа, к которой приклеены бальзовые перегородки. После сушки нижняя часть фюзеляжа приклеивается к переборкам, в которых спереди просверлены два отверстия, чтобы воздух проходил через охлаждающий двигатель. Соединение между верхней и нижней частями фюзеляжа склеено крылом и VOP и контрольные стержни построены. После установки элемента управления шов накрывают бальзовыми сторонами. Киль из бальзы не отклоняется; тяга в тросах обеспечивает тормозную метку на крыле. Колеса ходовой части выдолблены из бальзы.

Анализ веса модели: крыло 315 г, фюзеляж 210 г, группа двигателей 270 г, GTC 40 г, SOP 15 г, ходовая часть 50 г.

Информация получена из журнала Modelar

По данным журнал Крылья Родины  3/1980

 

 

 

КА-5 Колесникова