Пилотажная модель Воробъева


Пилотажная модель самолета В. Воробьева

 

 

       Она проста в изготовлении и надежна в экс­плуатации. Вес — 1150 г, площадь кры­ла — 41,5 дм2, стабилизатора — 5,6 дм2; общая несущая площадь — 47,1 дм2. Для постройки модели необ­ходима бальза определенной удельной плотности (0,6—0,7 г/см3); более легкая используется для фюзеляжа, хвостового оперения и обшивки крыла. Размах крыла 1430 мм, длина 1050 мм. Двигатель от 46 класса, 7,5 см.куб до 10 см.куб

 

 

 

       Фюзеляж собирают так: на мотораме точечной склейкой закрепляют две боковины и два необлегченных гаргрота. Склеенный фюзеляж после этого по всему контуру обрабатывается грубой шкуркой. С по­мощью растворителя — ацетона он снова разбирается и гаргроты облегча­ются.

       Крыло состоит из двух сосновых лон­жеронов (3X7 мм), облегченных    бальзовых    нервюр    толщиной    3 мм,    двух бальзовых кромок; носовая часть «крыла и центроплан обшиты 2-мм бальзой. Пе­ред тем, как закрепить на крыле обшив­ку,   между   нервюрами   центроплана   ус­танавливается качалка  и  выводятся    ос­новные  тяги для  управления  закрылка­ми и рулем высоты.  Закрылки — цельнобальзовые,  максимальная  толщина — 12 мм. Стабилизатор и руль — из 10-мм бальзовой  пластины.  Закрылки  отклоня­ются   на   30°,     а     руль     —     на   45°. При сборке особое внимание обраща­ется на закрылки и руль: после монтажа они   должны   занимать   нейтральное   по­ложение и точно вписываться в аэродинамические обводы профиля.

       На модели — легкое шасси велосипедного типа; передняя стойка — из Д16Т. Амортиза­тор (пружина из ОВС  0,8 мм, скрытая в самой стойке) при взлете и посадке смягчает движение модели. Задняя стойка (Д16Т) жестко крепится к днищу фюзеляжа. Топливный бак — резиновый; топливо в баллоне находится в свобод­ном состоянии. Фонарь каби­ны выдавливается из 1,5-мм оргстекла и устанавливается перед общей отделкой моде­ли.

 

 

      Об отделке. Весь деревян­ный каркас зачищается мел­кой шкуркой и покрывается эпоксидной смолой (для запол­нения пор бальзы). Носовая часть фюзеляжа и зализы на эпоксидной смоле обтягиваются тонкой стеклотканью. Затем вся модель обра­батывается шкуркой, покрывается эмалитом, обтягивается плотной микалентной бумагой и опять покрывается уже не одним, а 3—4 слоями эмалита. По­том наносят слой клея АК-20, зачищают шкуркой, далее следует слой нитро шпаклевки. В таком состоянии в течение 7 суток модель должна пройти сушку в теплом помещении. После сушки — тщательная обработка мелкой влаго­стойкой шкуркой с бензином или керо­сином,

        Модель окрашивается    синтетическими красками, стойкими к метиловому спирту

Крылья Родины 1973 Октябрь