Пилотажная модель самолета В. Воробьева
Она проста в изготовлении и надежна в эксплуатации. Вес — 1150 г, площадь крыла — 41,5 дм2, стабилизатора — 5,6 дм2; общая несущая площадь — 47,1 дм2. Для постройки модели необходима бальза определенной удельной плотности (0,6—0,7 г/см3); более легкая используется для фюзеляжа, хвостового оперения и обшивки крыла. Размах крыла 1430 мм, длина 1050 мм. Двигатель от 46 класса, 7,5 см.куб до 10 см.куб
Фюзеляж собирают так: на мотораме точечной склейкой закрепляют две боковины и два необлегченных гаргрота. Склеенный фюзеляж после этого по всему контуру обрабатывается грубой шкуркой. С помощью растворителя — ацетона он снова разбирается и гаргроты облегчаются.
Крыло состоит из двух сосновых лонжеронов (3X7 мм), облегченных бальзовых нервюр толщиной 3 мм, двух бальзовых кромок; носовая часть «крыла и центроплан обшиты 2-мм бальзой. Перед тем, как закрепить на крыле обшивку, между нервюрами центроплана устанавливается качалка и выводятся основные тяги для управления закрылками и рулем высоты. Закрылки — цельнобальзовые, максимальная толщина — 12 мм. Стабилизатор и руль — из 10-мм бальзовой пластины. Закрылки отклоняются на 30°, а руль — на 45°. При сборке особое внимание обращается на закрылки и руль: после монтажа они должны занимать нейтральное положение и точно вписываться в аэродинамические обводы профиля.
На модели — легкое шасси велосипедного типа; передняя стойка — из Д16Т. Амортизатор (пружина из ОВС 0,8 мм, скрытая в самой стойке) при взлете и посадке смягчает движение модели. Задняя стойка (Д16Т) жестко крепится к днищу фюзеляжа. Топливный бак — резиновый; топливо в баллоне находится в свободном состоянии. Фонарь кабины выдавливается из 1,5-мм оргстекла и устанавливается перед общей отделкой модели.
Об отделке. Весь деревянный каркас зачищается мелкой шкуркой и покрывается эпоксидной смолой (для заполнения пор бальзы). Носовая часть фюзеляжа и зализы на эпоксидной смоле обтягиваются тонкой стеклотканью. Затем вся модель обрабатывается шкуркой, покрывается эмалитом, обтягивается плотной микалентной бумагой и опять покрывается уже не одним, а 3—4 слоями эмалита. Потом наносят слой клея АК-20, зачищают шкуркой, далее следует слой нитро шпаклевки. В таком состоянии в течение 7 суток модель должна пройти сушку в теплом помещении. После сушки — тщательная обработка мелкой влагостойкой шкуркой с бензином или керосином,
Модель окрашивается синтетическими красками, стойкими к метиловому спирту
Крылья Родины 1973 Октябрь