Genesis 40 MK1 чемпион по пилотажу 1978 года.
Перевод статьи из журнала Modelarz
Опубликованный чертеж модели "Genesis 40 Mk" чемпиона мира 1978 год Боба Ханта из США несколько отличается от опубликованного в „Modelarze" № 1/79. Это был чертеж модели "Genesis 46", адаптированной к двигателю Super Tigre 46 7,5 см3). Модель "Genesis 46" Боба Ханта соревновалась в 1976-77, выиграв соревнование "Jim Walker Trophy" и заняв второе место в США, благодаря чему был добавлен в команду США на чемпионат мира 1978 года.
Между тем, выяснилось, что Боб Хант участвовал в чемпионате 1978 года с уменьшенной версией этой модели, адаптированной с двигателем объемом 6,5 см3.
Чертеж, опубликованный вместе с разработкой, был в основном основан на чертеже модели, нарисованной самим Бобом Хантом. Модель "Genesis" изображает некоторые новшества, которые проявляются в построении пилотажных моделей, летающих на кордах. Он характеризуется максимальным преобразовании силуэта и деталей конструкции. Изготовление крыла из пенопласта менее трудоемко, чем традиционное с бальзовыми нервюрами а покрытие из цельного листа бальзы обеспечивает точное сохранение профиля на всем его размахе, обеспечивая при этом большую жесткость конструкции. На чемпионате мира в 1978 году участвовало семь спортсменов, в том числе Боб Хант, наш друг с последнего чемпионата Польши в 1979 году. Herald Pokorny из Австрии занял 29-е место, австралиец J.Tidey был 15-м, француз G. Tayeb (10-е место), большинство пилотажных моделей - это еще модели, сделанные полностью из бальзы, но я думаю, что конструкции, подобные Genesis, будут в Польше на чемпионате мира 1980 года больше, чем два года назад. Так как сэкономленные силы на выполнении доли других ненужных деталей, ведущие моделисты теперь посвящают как можно более совершенной отделки модели. Многократной шпаклевкой и полировкой, заполнением и выводом резких переходов специальными наполнителями и, наконец, конечно бросающейся в глаза окраской, чаще всего очень блестящими эпоксидными лаками, которые часто еще полируют.
Для открытия чертежа Genesis MK1 в высоком разрешение нажмите на картинку.
ПОСТРОЙКА МОДЕЛИ
В студии авиамоделирования AVIA в Познани мы уже сделали один аэродинамический профиль Genesis, поэтому я позволю себе кратко описать технологию его изготовления. Из блоков пенопласта (мелко или средне-зернистого) из двух половинок листа толщиной около 20 мм следует вырезать внешний контур средне-нагретой нихромовой проволокой (через трансформатор 24V, скорость резки около 3 мм/сек.), а затем обклеить консоли бальзой толщиной 1 мм, прижимая покрытие отходами пенополистирола (оставшимися формами), образовавшимися при вырезании. Затем нагретой проволокой диаметром в несколько миллиметров следует проделать сквозные отверстия по половинкам лепестка и, вставив в них нихромовый провод, вырезать внутренние отверстия так же, как и внешний контур. Очевидно, что обе эти операции резки должны выполняться используя специальные инструменты.
Остается вставить лонжерон, установить рулевое управление, склеить половинки аэродинамического профиля, приклеить бальзовые концы, а также задние и передние кромки. Для склеивания может использоваться эпоксидная смола. Боб Хант делает свои половинки, используя аналогичную технологию. Стабилизатор и рули оригинального "Genesis" также изготовлены из пенопласта и оклеены бальзой 0,8 мм. Многие моделисты при создании этой модели выполняют традиционное оперение из бальзы. Передаточное отношение управления закрылками и рулями 1:1 (равные углы поворота). Такое соотношение используется в настоящее время огромным большинством моделистов в мире. Фюзеляж модели очень простой, полностью выполненный из бальзы, только в передней части бока фюзеляжа были усилены изнутри фанерой 0,8 мм. Боб Хант видел создание традиционной кабины из оргстекла как излишнюю роскошь и только нарисовал ее контур прямо на фюзеляже модели. Двигатель модели представляет собой двигатель типа OS Max 40FSR Schneurle, известный своей высокой мощностью и крутящим моментом, что позволяет использовать большой и довольно тяжелый пропеллер. Этот двигатель приводит в движение трехлопастной деревянный винт Боба Ханта диаметром 279 мм (11 дюймов) и ходом 127 мм (5"), изготовленным своими руками по его идее из купленных двухлопастных винтов с относительно довольно широкими лопастями.
Топливо размещается в жестяном баке типа „uniflow" (поилк), который в настоящее время широко используется многими западными моделистами в пилотажных моделях, летающих на кордах. Бак такого типа, на мой взгляд, несколько переоценен. Я построил несколько баков "uniflow „и не обнаружил никакой разницы в работе двигателя по сравнению с резервуаром типа "Палмер". Конечно, независимо от используемого типа бака, почти все моделисты подают давление от глушителя к резервуару. Диаметр напорного отверстия составляет от 1 до 3 мм, в зависимости от типа двигателя и диаметра выхода выхлопных газов глушителя. Боб Хант использует сопло с выходным диаметром около 2,5 мм. Глушитель (язык) на модели "Genesis" очень прост (к сожалению, не очень эффективно гасит шум работы двигателя), он представляет собой только алюминиевый патрубок без какой-либо камеры с двумя отверстиями диаметром около 10 мм снизу, с установленными в них тонкими пластинами с отверстиями примерно на 2-2, 5 мм. Количеством и диаметром отверстий можно регулировать величину давления выхлопных газов, подаваемых в бак. В заключение хотелось бы дать читателям несколько интересных моментов. Боб Хант известен своей относительно неравной формой, на последнем чемпионате США он занял лишь шестое место, и поэтому, если бы не то, что он защищает титул чемпиона мира 1978 года, он бы не приехал в Польшу. Два года назад фаворитом был скорее лес Макдональд, но, как сообщают докладчики, ему не повезло с погодой — полеты длились три дня, а погода была переменчивой. Самый результативный полет совершил Mc Donald (2966 баллов).) и если бы для конечного результата брались только финальные полеты, он был бы чемпионом мира.
ПЕТР ЗАВАДА
Похожие материалы: