Кордовые модели Москва

 МОСКВА С ДВИГАТЕЛЕМ «АКРОБАТ»

 

 


Кордовая пилотажня модель "МОСКВА" Юрия Сироткина


 

 

       Фюзеляж выполнен из бальзы. Боковые панели в носовой части — толщиной 5 мм, в хвостовой — 4 мм. Верхняя И нижняя половины фюзеляжа — долбленные и в сечении имеют форму полуокружности. Моторама — комбинированной конструкции: ее силовая часть выполнена из граба, а хвостовая — из липы. Такая конструкция позволяет получить некоторый выигрыш в весе. Нос модели довольно длинный — 270 мм, На модели установлен двигатель «Акробат» (7,0 см3) конструкции мастера спорта СССР Евгения Петрова.

       Капот — маленький,      6ыстросъемный обеспечивает доступ к двигателю и к заправочному штуцеру бака. В носовой части фюзеляжа расположен воздушный канал, который выходит в низ фюзеляжа. В нем расположена бобышка для крепления носовой стойки шасси.

 В средней части боковых панелей имеются отверстия для кромок крыла, полок лонжерона и шипов узла центральной качалки. По всей длине фюзеляжа расположено всего лишь 2 шпангоута, поскольку фюзеляж выполнен несущим и в большом количестве шпангоутов нет необходимости. Передняя бобышка сделана из дюралюминия (Д16Т) в виде тонкого кольца. К мотораме и к боковым панелям передняя бобышка приклеивается эпоксидной смолой. Сборка же всей модели производится с применением цемента. (Цемент можно приготовить самому; для этого необходимо целлулоид растворить в ацетоне и добавить несколько капель касторового масла, чтобы клеи получился пластичным.)

       Крыло собирается непосредственно на фюзеляже. Передняя кромка — цельно бальзовая долбленая, гнутая. Предварительно обработанная кромка распаривается в горячей воде и в таком состоянии изгибается точно по контуру крыла на стапеле. После полного высыхания бальзы кромка обрабатывается окончательно. Задняя кромка также цельно бальзовая, долбленая. Полки лонжерона выполнены из мелкослойной сосны с переменным сечением; в центральной части — 7X4, а на конце — 5x2 мм. Такое изготовление полок лонжерона необходимо для получения равнопрочной конструкции. По всему размаху крыла расположены 32 бальзовые нервюры толщиной 3 мм. Крыло целиком обшито бальзовым  шпоном  (толщина  3   мм).

      Во внешней половине крыла расположен груз — 35 г и колесо диаметром 35 мм. Закрылки выполнены из бальзы и благодаря небольшим размерам имеют вполне достаточную жесткость. И закрылки и руль высоты подвешены на металлических разъемных петлях, что является большим удобством при отделке модели. Относительная толщина профиля крыла —14%.


Москва-кордовая-модель

 


 

На модели применено дифференциальное управление. При максимальном отклонении внутренний закрылок отклоняется больше внешнего на 2°. Этого вполне достаточно для того, чтобы модель создавала необходимое натяжение при самых неблагоприятных полетных условиях. Большая разница в отклонении закрылков крайне нежелательна, так как при переходе от прямых фигур к обратным (и наоборот) модель будет заметно переваливаться с крыла на крыло.

 

      Стабилизатор цельно бальзовый, с относительной толщиной  профиля 7%. Площадь рулей составляет 45% площади стабилизатора. Рули отклоняются на 40 °, закрылки — на З0°. Киль выполнен из бальзовой пластины и врезан в верхнюю часть фюзеляжа. Для увеличения натяжения руль направления повернут во внешнюю сторону на  10°

 

      Система шасси — велосипедного типа с  одним  носовым и    одним    основным колесом. Стойки шасси изготовлены из листового титана. Общий вес стоек и колес — 45 г. Центральная стойка расположена на 20 мм позади ЦТ.

 

      Бак модели металлический, сделан из дюралюминиевой фольги 0,2 мм, склеен эпоксидной смолкой, швы проклеены стеклотканью. Его емкость — 120 см3. Заправка бака происходит через питающую трубку. Бак несъемный весит всего 15 г. (бак из жести весит 70 г).

Для изготовления модели желательно использовать бальзу с удельным весом 0,07—0,1 г/см3.

 

     Поверхность модели (тем более если крыло обтянуто бальзой) должна быть очень тщательно подготовлена. Прежде всего необходимо закрыть поры бальзы. Для этой цели используют меловую шпаклевку или эпоксидную смолу. После тщательной обработки наждачной бумагой один раз намазывают эпоксидной смолой. Смола не только закрывает поры бальзы, она еще всю конструкцию делает более жесткой. В этом случае полностью исключаются различные деформации с течением времени.

     Затем с поверхности мелкой наждачной бумагой удаляют ворс И всю модель    три   раза    покрывают эмалитом средней густоты. Как только эмалит полностью высохнет, всю поверхность покрывают нитро шпаклёвкой. Для полного высыхания шпаклевки необходимо 1,5—2 недели. Лишь после этого можно отделывать модель.

 

    Окраска может быть самой разнообразной, в зависимости от художественного вкуса моделиста. В процессе окраски   необходимо    постоянно  помнить о  том, что внешний вид для пилотажной модели — один из самых главных факторов. Хорошей отделкой можно практически свести на нет все погрешности в изготовлении каркаса. Перед началом отделки желательно выполнить несколько вариантов раскраски модели. Это удобно  делать  на  эскизах  в  масштабе 1  : 10, с тем чтобы иметь возможность выбора. Во время окраски надо помнить о том, что более сильные тона накладываются на более слабые, В противном  случае   краски   потребуется  гораздо больше.

 

ВЕСОВЫЕ    ДАННЫЕ ЭЛЕМЕНТОВ     МОДЕЛИ (в граммах)

Моторама, шпангоуты и узлы крепления    двигателя  —   55, боковины фюзеляжа — 45, передняя кромка— 15,  задняя    кромка —  30,    закрылки — 20, лонжерон — 30, нервюры    (32 шт.) — 28, металлические шарниры — 8, бальзовая обшивка крыла —120, груз во внешнем крыле — 35, верхняя и нижняя части фюзеляжа  —45,  капот  —  7,  стойки  шасси и колеса — 45, управление — 70, стабилизатор —  35,  киль —  15,  кабина (оргстекло) — 14, оборудование кабины   —   10,   мотор,   винт,  кок   — 230,    бак —   15,  грунт  и  краска   200, клей на сборку — 20.            

Ю. СИР0ТКИН.

заслуженный мастер спорта СССР

 

 

 

 Чертеж этой модели можно открыть в новой вкладке и сохранить себе на компьютер


 

Москва-кордовая-модель


 

 

          Обратите внимание так же на другую кордовую модель Юрия Сироткина МОСКВА 22

 

          Другие чертежи кордовых моделей можно посмотреть в "Репозитории чертежей"

 


 

 

 

 Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics