Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Кордовые модели

 


 Как я строил удачную кордовую учебно тренировочную модель


 

       Данная модель стала результатом доработок популярной учебной кордовой модели самолета ТРЕНЕР. Которая была опубликована в журнале Моделист Конструктор.

 

     Краткая история удачной кордовой модели

     Когда я ее проектировал то хотел оснастить мощным калильным OS MAX 40FP двигателем. В этой комбинации я отлетал много времени. Разучил полет на спине, ленивую восьмерку. Не обошлось без аварий. Их было несколько, в одной из аварий крыло разломалось на две части. Было решено отремонтировать модель. При этом размах модели уменьшился до 1170 мм. Другие не пострадавшие элементы модели остались прежними. На тот момент в целях экономии калильного топлива которое до сих пор в дефиците. Установил авиамодельный двигатель OS MAX 25FP. После я налетал очень много кругов на этом самолете, освоив почти весь  пилотажный комплекс фигур за исключением песочных часов которые мне казались очень сложными.

Особенности кордовой модели

  1. Что бы установить калильный двигатель 40 класса (6,5 см.куб) OS MAX 40FP размах крыла был выбран в 1200 мм.
  2. Хвостовое оперение было увеличено до 515 мм, что сопоставимо по размаху с такими моделями как Ноблер.
  3. Конструкция крыла специально делалась используя спаренный лонжерон в виде склеенных двух реек сечением 4х4. Короткая рейка приклеивалась к длинной в центральной части крыла. Крыло кордовой модели было усилено бальзовыми уголками а полость между рейками лонжерона проклеивалась бальзовыми пластинами. Это дало прочность, но в тоже время пластичность крылу. Что бы пленка не проседала и не портила профиль крыла были добавлены полу нервюры. В целом крыло получилось очень легким а после обтяжки цветочной пленкой очень прочным. При авариях крыло деформировалось и рвалась пленка, а крыло оставалось целым
  4. За основу крыла была взята хорда в 200мм. с профилем нервюры NACA 0018. Размах крыла заложил в 1200 мм.
  5. После серьезной аварии решил использовать более легкий и экономичный двигатель OS MAX 25FP, который в случае встреч с землей обладал меньшей инерцией.

 

 

Модель получилось очень хорошей, после ряда полетов и серьезных аварий. Пришлось крыло уменьшить до 1170мм, и фюзеляж сделать под двигатель OS MAX 25FP. После облета данной модели я души не чаял в ней. Она очень хорошо летела. А главное для моих тех навыков она хорошо крутила весь комплекс фигур. Мощности двигателя было достаточно. Большую часть фигур я научился выполнять на этой модели.

На этой кордовой модели я летал в разных погодных условиях от снежной зимы до палящего южного солнца. Со стороны авиамоделисты замечали что модель на фигурах не проваливалась. Мне кажется хвостовое оперение было слишком развитым. Нужно было или уменьшить ход рулей или уменьшить площадь. Так как во время резких маневров модель выходила из фигуры нырком.

Кордовая модель стала некой платформой для экспериментов над двигателями. Я пробовал устанавливать на нее такие двигателя как OS MAX 40FP, OS MAX 25FP, Fox 35. По вине последнего модель и разбилась.  Я делал серию полетов на двигателе Фокс 35, прощупывал его возможности. Старался настроить положение бака. Было явно заметно что при выходе на спину двигатель сильно заливает. На второй день полетов я заменил топливный бак на другой. Не проверив как двигатель работает с этим баком я стал делать фигуры пилотажного комплекса. И на второй обратной квадратной петле двигатель заглох((( 

 

Чертеж кордовой модели к сожалению не делал а снял размеры с разбитого самолета.


 

 





 

 

 

Посмотреть чертежи кордовых пилотажных моделей

 

 

 

 Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics