Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

        "Акробат" чертеж из журнала моделист конструктор

Фото кликабельно

 


 "Акробат" кордовая модель из книги "Строим летающие модели"


 

 

       Пилотажная модель «Акробат» , разработанная московскими авиамоделистами, обладает хорошей управляемостью и высокой устойчивостью при выполнении фигур пилотажного комплекса.

Крыло с большим удлинением заметно уменьшает потери скорости на отдельных участках фигур высшего пилотажа.

 

 

Технические характеристики кордовой модели 

 

            Автор модели: 

            Чертил: -

            Размах крыла: 1500 мм

            Длина кордовой модели: 1124 мм

            Вес кордовой модели:  720 грамм.                                                  

            Двигатель:  КМД-2,5 

 

 "Акробат" чертеж из журнала моделист конструктор


 

      Постройка кордовой модели

        Фюзеляж    —    непривычной для  современных  «пилотажек» конструкции — с    чрезвычайно короткой  носовой  частью.  Его основой   служат   две   плоские липовые   боковины,   пристыковываемые  при  сборке  к смонтированным на крыле брускам моторамы. Носовую часть фюзеляжа  дооформляют   верхней и   нижней   половинами   «капота»,   выдолбленными   из   липы и   приклеенными   к   мотораме, боковинам   и  шпангоутам.  Затем устанавливают рейки хвостовой   балки,   брусок   крепления    шасси,    хвостовые    реечные     шпангоуты     и    зашивку под   стабилизатор.    Вклеивать «полик» кабины удобнее после отладки   системы   управления. Установка  же  нижней  обшивки   фюзеляжа    не    влияет   на очередность операций.

        Крыло по конструктивной схеме напоминает плоскости моделей воздушного боя. Переднюю       кромку-лонжерон вырезают из сосны. В корне сечение заготовки составляет |8Х 25 мм, к концу консоли ее уменьшают соответственно хорде в два раза. Масса такой .кромки после доводки профиля довольно значительна— около 150 г. Однако если учесть, что фюзеляж очень легок, а хвостовое оперение «легче пуха», то почему бы не вложить излишки массы в технологичную, прочную, расположенную близко от центра тяжести кромку-лонжерон. Такой элемент даже полезен — он способствует увеличению момента инерции по крену.

 

        Необычный, слишком тонкий профиль на первый взгляд вызывает определенные сомнения. Однако, как показали первые же испытания, переход на упрощенную профилировку не дает каких-либо заметных ухудшений летных свойств, а тонкий профиль обеспечил возможность создания гибкого крыла, дополнительно улучшающего характеристики модели при резких эволюциях. Впрочем, гибким крыло является /только в верхнем и нижнем направлениях, так как на крутку консоли оказались на удивление жесткими.

        Задняя кромка сделана облегченной, в виде буквы Т. Это позволяет без прогибов выдержать натяжение обшивки между редко поставленными нервюрами. Каркас крыла замыкают прочными сосновыми законцовками, связанными с передней кромкой фанерными врезными косынками, с задней кромкой, подкрепленной легкими косынками.

        Небольшой изгиб кромки лонжерона образован при сборке за счет стягивания хвостовиков законцовок задней кромкой. Такой прием обеспечивает компенсацию незначительных неточностей установки деталей по углу атаки. Нервюры, вырезанные с минимальными припусками, вклеивают в собранный силовой контур после отверждения соединяющего его клея. Стыки деталей усилены треугольными рейками.

        Сборку центроплана крыла ведут в следующем порядке: усиление задней кромки, топливный бак с узлом качалки управления и тягой закрылков, центральная нервюра из двух половин (верхней и нижней) и полунервюра, обшивка центроплана. После окончания сборки каркаса вклеивают узлы вывода тросов управления. В правой консоли заделывается груз массой 15 г, после чего особенно тщательно устанавливают бруски моторамы и в них заклеивают винты МЗ для крепления двигателя.

        Закрылки имеют предельно облегченную конструкцию. Благодаря значительному сужению и соответственно большой ширине и толщине в корне они получаются достаточно жесткими на кручение. Для окантовки закрылков применяют тонкие липовые рейки. Задача окантовки  предохранить пенопласт от воздействия температуры при обтяжке лавсановой пленкой и как бы раздвинуть по передней кромке закрылка обшивку. От завала на сторону    последнюю предохраняют легкие полунервюры, не касающиеся обшивки.

        Горизонтальное оперение по конструкции полностью повторяет закрылки. Обшивку центральной части стабилизатора приклеивают на полунервюры, концы стабилизатора несут небольшие килевые шайбы. Заметим, что основная их функция — не улучшение   внешнего   вида   пилотажной, а повышение эффективности оперения, так как устраняются концевые перетекания при значительных углах отклонения руля.

        Шасси изготовляют по велосипедной схеме. Конструкция стойки ясна из рисунка, перо вилки несет небольшое колесо. Хвостовая часть обтекателя с «пяткой» надежно удерживает хвост модели от опускания  на  взлете  и  посадке, а крен предотвращают легкие костыли на концах консолей.

         Система управления - обычного типа. Надо упомянуть лишь разные длины поводков при нейтральном положении рулей. Эта разница равна 100 мм и служит для предохранения карабинов корд от сцепливания.

        Обшивка всей модели — из металлизированной лавсановой пленки на клее БФ-2. Исключение составляет только фюзеляж. Для повышения жесткости на кручение его обшивают кабельной бумагой средней толщины. Фальшкиль монтируют после пробных запусков; он служит своеобразным грузом, позволяющим точно подобрать положение Центра Тяжести.

        Центр тяжести указан на чертеже. Возможно, потребуется несколько изменить его положение, чтобы добиться Максимальной устойчивости и Управляемости. Однако надо отметить,   что   и   приведенное значение обеспечивает отличное сочетание этих характеристик при довольно переднем значении центра тяжести — около 24 % по С АХ (критическая центровка подобной полупланерной схемы соответствует примерно 35 %).

        Мотоустановка — серийный микродвигатель КМД-2,5 с деревянным воздушным винтом 230Х 130 мм и с баком объемом около 80—100 см3, работающим под давлением. Эта система питания надежна, тем более что добиться от «дизеля» хотя бы мало-мальски удовлетворительной перегазовки на фигурах невозможно. Зато режим на всех фигурах при подаче топлива из бака под давлением надежнее, он не меняется по мере выработки топлива, да и на четких углах при выполнении фигур снижение оборотов не так заметно.

 Основные данные «Акробата» таковы: размах 1500 мм, площадь крыла 28 дм2, площадь стабилизатора 5 дм2, полетная масса 720 г. при использовании КМД-2,5. При более мощном двигателе типа ASP или OS MAX вес вырастит до 1100 грамм;

Модель также можно оснастить современным микродвигателем 20 -25 класса типа ASP21-25 или OS MAX FP/LA или другой подходящего объема.

 

 

Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics