Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Кордовая учебная модель

 

         Данная учебная пилотажная модель   носит скорее всего чисто тренировочный характер и рассчитана на условия недоступности таких двигателей, как КМД-2.5. Основной расчетный вариант мотоустановки базируется на МАРЗ-2,5 со специально изготовленным воздушным винтом из березы размером 220 X 150 мм. При установке доработанного двигателя МАРЗ и при массе модели около 450 грамм эта небольшая «пилотажка» способна «крутить» чуть ли не полный пилотажный комплекс.

 

Основой фюзеляжа модели является силовая часть, представленная пластиной, склеенной из трех слоев строительной четырех миллиметровой фанеры. Сзади к ней приклеивается пенопластовая хвостовая часть, а сверху и снизу — силовые стрингеры из сосновых реек сечением Зх12 мм.  После заужения заготовки фюзеляжа (эта операция проводится на участке от задней кромки крыла: к хвосту толщина должна уменьшиться от 12 до 5 мм) носовая часть дообшивается фанерой толщиной 1 мм, которая частично нахлестывается и на пенопласт, а хвост фюзеляжа замыкается бобышкой из липы либо обшивается небольшими кусочками тонкой фанеры.

Крыло по сложности не превышает фюзеляж- Нервюры выпиливаются из миллиметровой фанеры и после окончательной профилировки облегчаются.  Законцовки  пенопластовые;   центральная   нервюра,   обеспечивающая стыковку  с  фюзеляжем,  сделана   из липы толщиной 22 мм  и также облегчена. Продольный набор полностью сосновый: передняя кромка Т-образная, из двух реек 2Х10 мм,  полки лонжерона сечением 4X7 мм (к концам сечение уменьшено до 4X4 Мм), задняя кромка —5Х7 мм. Имеющим некоторый опыт в изготовлении авиамоделей можно рекомендовать за счет различной длины нервюр задать стреловидность по передней кромке крыла в пределах 15 мм. Вся сборка ведется на   пластифицированной   эпоксидной смоле, в ответственных местах устанавливаются уголки-косынки, их толщина около 2 мм, материал — липа. Закрылки вырезаются из фанеры толщиной 3 мм, после обработки контура они облегчаются. Обтяжка крыла — лавсановая пленка.

Стабилизатор выструган из липовой  заготовки толщиной 5... 6 мм, как и руль высоты, который Дополнительно облегчается. После обтяжки лавсановой пленкой эти детали собираются при помощи трех шарниров типа «сцепленные булавки». Система управления, основные геометрические параметры которой указаны на рисунках, включает качалку {материал дюралюминий). тросики—{свитый втрое корд), кабанчики руля и закрылков (пластик) и тяги (проволока  2 мм). Легкость хода всех деталей системы управления должна быть обеспечена без люфтов в сочленениях. По концам крыла при одностоечной схеме шасси нужно еще смонтировать защитные костыли из проволоки, а в зоне законцовки правой консоли разместить груз массой 20 г.

Управление кордовой моделью

Схема управления и шасси пилотажной модели.

На схеме двух стоечного варианта шасси центральная и ряд промежуточных нервюр условно не показаны. Стойки из проволоки в местах заклейки обматываются нитками» а промежуток между палками лонжерона заклеивается цельной пенопластовой пластиной.

С. ПАНФИЛОВ,

г. Марнеули,

Моделист Конструктор

 

Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics