Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Учебная авиамодель под двигатель Марз-2,5

 

Учебная авиамодель под микродвигатель Марз-2,5

 

         Данная учебная пилотажная модель   носит скорее всего чисто тренировочный характер и рассчитана на условия недоступности таких двигателей, как КМД-2.5. Основной расчетный вариант мотоустановки базируется на МАРЗ-2,5 со специально изготовленным воздушным винтом из березы размером 220 X 150 мм. При установке доработанного двигателя МАРЗ и при массе модели около 450 грамм эта небольшая «пилотажка» способна «крутить» чуть ли не полный пилотажный комплекс.

 

Учебная авиамодель под двигатель Марз-2,5

 

Сборка авиамодели 

        Основой фюзеляжа модели является силовая часть, представленная пластиной, склеенной из трех слоев строительной четырех миллиметровой фанеры. Сзади к ней приклеивается пенопластовая хвостовая часть, а сверху и снизу — силовые стрингеры из сосновых реек сечением Зх12 мм.  После заужения заготовки фюзеляжа (эта операция проводится на участке от задней кромки крыла: к хвосту толщина должна уменьшиться от 12 до 5 мм) носовая часть дообшивается фанерой толщиной 1 мм, которая частично нахлестывается и на пенопласт, а хвост фюзеляжа замыкается бобышкой из липы либо обшивается небольшими кусочками тонкой фанеры.

       Крыло по сложности не превышает фюзеляж- Нервюры выпиливаются из миллиметровой фанеры и после окончательной профилировки облегчаются.  Законцовки  пенопластовые;   центральная   нервюра,   обеспечивающая стыковку  с  фюзеляжем,  сделана   из липы толщиной 22 мм  и также облегчена. Продольный набор полностью сосновый: передняя кромка Т-образная, из двух реек 2Х10 мм,  полки лонжерона сечением 4X7 мм (к концам сечение уменьшено до 4X4 Мм), задняя кромка —5Х7 мм. Имеющим некоторый опыт в изготовлении авиамоделей можно рекомендовать за счет различной длины нервюр задать стреловидность по передней кромке крыла в пределах 15 мм. Вся сборка ведется на   пластифицированной   эпоксидной смоле, в ответственных местах устанавливаются уголки-косынки, их толщина около 2 мм, материал — липа. Закрылки вырезаются из фанеры толщиной 3 мм, после обработки контура они облегчаются. Обтяжка крыла — лавсановая пленка.

      Стабилизатор выструган из липовой  заготовки толщиной 5... 6 мм, как и руль высоты, который Дополнительно облегчается. После обтяжки лавсановой пленкой эти детали собираются при помощи трех шарниров типа «сцепленные булавки». Система управления, основные геометрические параметры которой указаны на рисунках, включает качалку {материал дюралюминий). тросики—{свитый втрое корд), кабанчики руля и закрылков (пластик) и тяги (проволока  2 мм). Легкость хода всех деталей системы управления должна быть обеспечена без люфтов в сочленениях. По концам крыла при одностоечной схеме шасси нужно еще смонтировать защитные костыли из проволоки, а в зоне законцовки правой консоли разместить груз массой 20 г.

 

Управление кордовой моделью

 

Схема управления и шасси пилотажной модели.

На схеме двух стоечного варианта шасси центральная и ряд промежуточных нервюр условно не показаны. Стойки из проволоки в местах заклейки обматываются нитками» а промежуток между палками лонжерона заклеивается цельной пенопластовой пластиной.

С. ПАНФИЛОВ,

г. Марнеули,

Моделист Конструктор

Похожие материалы:

    Остальные чертежи 

    Кордовый самолет

    Bella CL