Bella - пилотажная модель под двигатель 2,5 см3
Технические характеристики самолета Bella
Автор модели: Miroslav Herber
Чертеж рисовал: Stavebni Vykres
Размах крыла- 940 мм
Длина модели c коком- 745 мм
Вес модели - 600 грамм
Двигатель Jena (2,5 см3), КМД-2,5
От автора: В последние годы интерес к кордовым моделям в мире и в нашей стране возрос. Тем не менее, существует значительный разрыв между самыми основными «непрофессиональными» и полумасштабными моделями с плоским фюзеляжем, с одной стороны, и высококлассными «пилотажными моделями» и копиями с другой стороны, что еще более усугубляется отсутствием двигателей с рабочим объемом около 3,5 см3 . Что предложить тем, кто уже построил простую модель? Можно ли начать изучать пилотаж «обычным двигателем объемом 2,5 см3 ?». Пока владельцы магазинов в модельных магазинах пожимают плечами.
CLSTUNT.RU Статья с описанием постройки этой модели была опубликована много лет назад в чешском журнале "Modelar". Несмотря на время статья как и чертеж модели не потеряли своей актуальности. Тогда и сейчас пользуются популярностью двигатели небольшого объема. Например наш легендарный КМД-2,5; или другие моторы схожего объема Ритм-2,5; МК-12; Марз-2,5;
Особенность конструкции
Оригинальный подход к постройке этого самолет предполагает использование бальзы как основной строительный материал. Несмотря на то, что в наши дни бальзу не трудно купить все же целесообразней делать модель из подручных легкодоступных материалов. Что бы модель уложить в границы полетного веса придется упростить конструкцию самолета. Сделать самолет в виде контурной модели с плоским а не объемным фюзеляжем. Чертеж представлен в масштабе 1:1 для выставления правильных размеров можно отталкиваться от известных размеров. Например длина бака 55 мм. или длина фюзеляжа с учетом кока 745 ммм. Думаю особых сложностей начертить свой чертеж не возникнет. Если будут вопросы то можете написать мне Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. я постараюсь ответить на вопросы.
Крыло можно выполнить по классической технологии используя рейки лонжерона, заднюю и переднюю кромку из сосны. Материал нервюр может быть шпон, фанера, или бальза. Конструкция крыла набирает окончательную прочность после обтяжки крыла пленкой.
Хвостовое оперение можно выполнить из 6 мм листов бальзы, а можно из липы, облегченной фанеры, наборной конструкции или даже легкой сосны.
Первый полет
Перед первым полетом нужно сделать тщательную проверку, чтобы устранить все, что может привести к поломке. Проверьте положение центра тяжести, выкос двигателя и руля поворота, осмотрите крыло и закрылки на наличие крутки. Если есть крутки их нужно выпрямить натяжением пленки в нужных местах.
В первом полете следует летать на высоте около 3-5 метров и смотреть, не пытается ли она лететь в круг при выполнении небольших горок. Далее модель проверяют на чувствительность на контрольные отклонения руля высоты; Если модель стабильно летит и довольно резво реагирует на манипуляции можно пробовать переводить модель в обратный полет. Дальше следует проверить симметрично ли летит, поворачивается модель в прямом и обратном полете. Так же нужно обратить внимание на режим двигатели в этих положениях, и путем настроек довести до правильной работы
Если вы решите распечатать или нарисовать чертеж воспользуйтесь файлом чертежа в хорошем разрешении. Его можно скачать по этой ссылке
Похожие материалы:
Остальные чертежи
Кордовый самолет
Учебная кордовая пилотажная модель под двигатель Марз-2,5