Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Истребитель МИГ-3 из фанеры


 

Истребитель Миг-3, полукопия из фанеры

 

 

         Сегодня мы предлагаем вам модель  замечательного самолета времен Великой Отечественной войны — высотного, скоростного истребителя МиГ-3 (конструкторы А. И. Микоян и М. И. Гуревич).

        Именно на таких самолетах 22 июня 1941 года встретили многие наши летчики в воздушных боях фашистов.

       В первый день войны в составе 120-го истребительного полка на МиГ-3 одержал свою  первую   победу  будущий  трижды   Герой Советского Союза   А. И. Покрышкин.

 

Что бы открыть рисунок в хорошем качестве нажмите на него!

 

 

      Модель МиГ-3 почти полностью деревянная. Для ее изготовления нужны самые распространенные материалы: фанера, лист дюраля, эмалит (или клей ПВА), проволока. Готовая модель очень прочна, имеет хороший внешний вид, уверенно летает.

      Необходимая для полета тяга создается установленным на модели двигателем внутреннего сгорания объемом 2,5 см3. Это может быть любой из советских двигателей — ОТМ-2,5 «Сокол»,  МК-12В,  «Ритм», КМД-2,5, ОС МАХ 25 и другие.

Истребитель МИГ-3 из фанеры

Общий вид Миг-3 с размерами

       Фюзеляж (1), крыло (3), стабилизатор (4), руль высоты (4—1) выпиливаются из 3-мм фанеры. Их размеры даны на чертежах. Для точного вычерчивания в натуральную величину деталей «фюзеляж», «руль высоты» приведены таблицы ординат (1, 2). X — размеры по горизонтальной оси, у — по вертикальной; + у —  вверх; — у — вниз.

      Рама (2) выполняется из 6-мм фанеры.

Истребитель МИГ-3 из фанеры

Фюзеляж Миг-3

 

      Подбирая фанеру для модели, следите, чтобы она была ровной и без трещин. Тщательно ошкурьте ее, карандашом нанесите разметку детали согласно размерам, данным в чертежах. Затем контур детали выпилите лобзиком  или  обработайте  ножом.

      Качалки руля высоты (5), качалка крыла (7), уголок (8), стойка шасси (9—1) выполняются из листового дюраля   согласно   чертежам.

       Детали «тяга» (6) и «тяга крыла» делаются из проволоки ОВС соответственно Ø  1,5 мм и Ø 0,8 мм.

Топливный бачок (10) выклеивается из целлулоида или паяется из жести толщиной   0,3   мм.

 

 

 

Система управления моделью

 

       Колесо основное (9—2) и колесо хвостовое (11—1) изготавливаются из любой пористой резины: либо вытачиваются на токарном станке, либо вырезаются ножом. Можно использовать и готовые колеса от игрушек.

       Ступицы колес (9—3) и (II—2) вытачиваются из дюралюминия Д-16Т. Деревянные детали  модели склеиваются.

       Красится модель как и Ил-2 — верх у нее светло-зеленый, низ   — светло-голубой, а защитная окраска — камуфляж — темно-зеленая. На верхнюю и нижнюю половины крыла, на фюзеляж и киль нанесите пятиконечные звезды. Кабину пилотов нарисуйте и окрасьте в черный цвет.

       По оси фюзеляжа (см. чертеж) на мелких шурупах установите топливный бак. Двигатель прикрепите к фюзеляжу на 3-мм винтах  и хлорвиниловой  трубкой  Ø 3  мм    соедините с топливным баком.

       Модель готова. Ее полетный вес должен быть в пределах 550 г. Центр тяжести в 10 мм от передней кромки крыла.

Истребитель МИГ-3 из фанеры

 


Таблица координат, для рисования контуров фюзеляжа.

 

       Модель управляется ручкой управления. Перед тем как запустить модель, надо четко запомнить, что модель летит: а) ровно по горизонту, если положение ручки управления (и соответственно рулей высоты) нейтрально; б) вверх, если ручка управления (и соответственно руль высоты) отклонена вверх; в) вниз, если ручка (и соответственно рули высоты) отклонена вниз.

       Ваши движения должны быть мягкими и спокойными! Не допускайте   рывков   в   ручном   управлении!

Для разбега модели нужно 3—5 м; длина корда должна быть 8—12 м.

Порядок  запуска  модели  аналогичен  запуску  «Летающего танка».

 

Ю. МАРКЕВИЧ, мастер спорта СССР

Рисунки В.Мальгина

Приложение к журналу Юный техник 1975 07.

 

 

Похожие материалы:

      Постройка модели полукопии

      Истребитель МИГ-3

      ЯК-9Д чертеж полу-масштабной авиамодели