Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

авиамодель октябренок


 

ПОЛЕТ «НА СПИНЕ»

 

Обучить новичков-кружновцев управлению кордовой моделью самолета — задача непростая. А в режиме перевернутого полета, или, как его еще называет, при полете «на спине»»,— вообще очень сложная. Здесь сказываются несколько факторов. Первый — обучение обратному пилотажу начинается на полупилотажной машине, неизбежно обязанной быть очень чувствительной к управлению. Второй — необходимость из нормального режима (уже немного отработанного!) почти мгновенно переключиться на обратный. Наверное, поэтому во многих кружках именно на этом этапе обучения и «дров» наломано немало, и нервов потрачено предостаточно.

 

          Сегодня же предлагается совершенно иной, упрощенный метод обучения обратному пилотажу. В нашем кружке мы дорабатываем известную учебную модель самолета «Октябренок», обычно используемую лишь на первых этапах. Концевые нервюры крыла делаем одинаковыми — с кронштейнами-направляющими для кордовых нитей. Также ставим съемный груз, который можно переносить как на левую, так и на правую законцовку. И еще изготавливаем второй дополнительный топливный бак, являющийся зеркальным отображением основного.

 

Полет "на спине"

 

 

         После нескольких удачных нормальных полетов, когда новичок станет уже более, или менее уверенно управлять микросамолетом на взлете, посадке и на «горках», мы как бы «переворачиваем» модель, переставляя планку и груз на другие стороны и заменяя топливный бак. После этого модель уже способна взлетать в обратную сторону — по направлению часовой стрелки. Остается взять ручку управления, как для перевернутого полета (ручка вверх — руль вниз и наоборот), и приступить к тренировке.

        При первых обратных полетах очень желательно подстраховывать новичка, вмешиваясь при необходимости в управление и исправляя грубые ошибки. Когда «шеф-пилот» почувствует, что ученик начинает «рулить» уже осмысленно, контроль ослабляют, а затем вообще страхующую руку убирают. После нескольких полетов навык неизбежно закрепляется. Важно отметить, что к обучению полета «на спине» крайне необходимо приступать сразу же после освоения прямого. Только тогда новичку не придется перебарывать уже вжившийся в кровь автоматизм непилотажного характера.

       Конструкцию модели «Октябренок» приводим полностью, так как многие уже и не помнят, как выглядит эта весьма удачная и удобная в постройке и эксплуатации, очень «живучая» учебная машина, рассчитанная под микродвигатель рабочим объемом 1,5 см3.

 

С. МУТОВИН, руководитель авиамодельной

лаборатории СЮТ,

с. Богучаны

 Похожие материалы: