Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

    Кордовые модели   

       Кордовая учебно - трениро­вочная модель (рис. 33). Постройка именно такой модели наиболее оправдана для дальнейшего знакомства с категорией кордовых моделей.

 

Работу над моделью можно начать с изготовления рабочего чертежа.

Крыло предлагаемой моде­ли состоит из 14 нервюр, двух лонжеронов, передней и задней кромок. Для учебно-тренировочной модели необ­ходимо изготовить два-три крыла, поскольку при неудач­ных полетах именно оно ломается наиболее часто.

         Нервюры крыла выполняют из миллиметровой фанеры. Собрав в пакет и закрепив между шаблонами в тисках, 14  пластин  обрабатывают   напильником. Пазы для лонже­ронов делают ножовкой по металлу, после чего облегчают каждую нервюру отдельно.

         Лонжероны выстругивают из сосновых реек сечением 8X4 мм, переднюю кромку из рейки сечением 5X5 мм, заднюю   кромку из   липовой

пластины; в сечении послед­няя должна иметь форму вытя­нутого треугольника, так как продолжает контур нервюры крыла.

         Перед сборкой крыла раз­мечают по чертежу лонже­роны и переднюю кромку, а затем пропиливают пазы в задней кромке на глубину 5 мм. Сначала на один лон­жерон устанавливают все нер­вюры, а потом  другой лон­жерон.   После   этого   нитками прикрепляют к нервюрам переднюю, а затем заднюю кромку.

         Убедившись в отсутствии перекосов, все стыки прома­зывают    клеем,    а    после    его высыхания нитки снимают и приклеивают     законцовки     из

липовой пластины толщиной 4-5 мм. Центральную часть крыла обшивают тонким липо­вым шпоном, чтобы резина при креплении крыла к фюзе­ляжу не продавила обтяжку. К внешней законцовке для уравновешивания массы корды прикрепляют груз массой 20-25 г, а к внутренней приклеивают планку для вы­хода корды. Обработанное наждачной бумагой крыло об­тягивают микалентной бума­гой и покрывают пятью-шестью слоями нитролака.

 

         Фюзеляж модели изготов­ляют из липовой пластины толщиной    12    мм.    Вырезают его по контуру, делая вырезы для бака и качалки. Носовую часть усиливают фанерными накладками, хвостовую зау­живают до толщины 6-7 мм. При вырезании поверхности под крыло следует обратить особое внимание, чтобы ось его хорды была параллельна продольной оси модели. Про­резь для стабилизатора де­лают ножовочным полотном. Фюзеляж          обрабатывают наждачной бумагой и вклеи­вают стабилизатор, изготов­ленный из липовой пластины толщиной 2,5 мм в середине и 2 мм — на концах.  Руль высоты из липовой пластины подвешивают к ста­билизатору при помощи пе­тель     из     рыболовной    лески диаметром 0,3 мм. Жестяной кронштейн руля высоты кре­пят к нему двумя заклеп­ками.

         Фанерный киль вклеивают двумя    шипами    в    фюзеляж.

Руль поворота немного откло­няют во  внешнюю сторону  по направлению    полета    модели.

         Качалку управления выпи­ливают из дюралюминия тол­щиной 1,5 мм. Ее осью слу­жит стальная проволока ОВС диаметром 2,5 мм. Тягу, соединяющую кронштейн руля высоты и качалку управления, выполняют из соснового стержня диаметром 6 мм. В ка­честве осей тяги используют проволоку ОВС диаметром 1,5 мм, которую прикрепляют к деревянной тяге нитками с клеем.

         Шасси — одностоечное из проволоки ОВС диаметром 2,5 мм. Колесо вырезают из текстолита толщиной 5 мм.

         Топливный бачок паяют из белой жести толщиной 0,2 мм и закрепляют в вырезе фю­зеляжа. Заборник бачка дол­жен находиться в одной плос­кости с жиклером двигателя. Крыло крепят к фюзеляжу резиновой нитью.

 Полетная масса модели 540 г.

 

Достигнув определенных навыков в управлении кордовой моделью самолета при взлете, горизонтальном полете и посадке, можно изготовить   более   сложную   модель;

 

Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics