Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

       Кордовая модель Тренер

 


Как сделать кордовую модель самолета "ТРЕНЕР" 


 

        Учебная кордовая пилотажная модель «Тренер»  поможет освоить фигуры пилотажного комплекса - прямые и обратные петли, поворот на горке и перевернутый полет (полет «на спине») и другие если добавить к крылу модели закрылки и мощный двигатель. Конструктор данной модели В. Кибец при ее конструировании заложил такие основные требования - наименьшая возможная масса, относительная простота изготовления и хорошая технологичность.

 


Несколько заметок об кордовой модели Тренер

      По моему мнению очень летучая и живучая кордовая модель. Я строил не меньше 2х моделей этой схемы, а так же еще две модифицировал изменив внешний вид и добавил закрылки. Модель успешно справляется со своей задачей. Хочу отметить следующее об этой кордовой модели: 

 

  1. Двигатель КМД-2,5 как бы не был хорош, лучше заменить на современные OS MAX FP/LA 20-25 класса или ASP 20
  2. Если крыло делать как на чертеже съемное на резинках, то шасси лучше делать как указано на чертеже в крыле. Дело в том, что при авариях на большой скорости крыло отлетает прямиком в стойки шасси, если они расположены перед крылом в фюзеляже. Либо делать стойки шасси из проволоки.
  3. Заготавливать нужно не только 2 комплекта крыльев, но так же 2й брусок под фюзеляж. После 3-4 аварии носовая часть фюзеляжа приходит в негодность, в то время как киль, стабилизатор и рули можно использовать.
  4. Модель станет лучше летать если к крылу добавить закрылки. В этом случае модель будет меньше проваливаться на эволюциях а так же выполнять весь пилотажный комплекс фигур. 

 

 


 

Постройка кордовой модели

 

         Изготовление модели начинают с крыла. Обычно делают их сразу два. Времени и сил для этого понадобится ненамного больше, зато наличие запасного будет оценено по достоинству сразу, как только модель побывает в аварийной ситуации.

         Заготовки нервюр вырезают    из   миллиметровой   фанеры или липовых пластин толщиной 2 мм. Зажав пачку заготовок между фанерными шаблонами профиля крыла» сверлят два отверстия диаметром 3 мм и стягивают ее болтами подходящей длины. Ножом и напильниками обрабатывают пачку и прорезают ножовкой пазы под полки лонжеронов кромки.

         Нервюры разбирают и пронумеровывают — нумерация поможет собрать ровное, не имеющее перекосов и круток крыло. Облегчают все нервюры, кроме двух центральных, которые   сильно   нагружаются резиновой лентой крепления крыла. Делают дополнительные носики нервюр, используя в качестве шаблонов готовые концевые нервюры. Это улучшит  аэродинамические характеристики несущих плоскостей.

         Для продольного набора крыла кордового самолета выбирают сосновые рейки без косо слоя, сучков, искривления и сильной смолистости. Проверяют, как садятся на рейки нервюры - зазоров не должно быть, но и слишком плотно забивать их не надо. После разметки продольного набора склеивают на эмалите, ПВА, циакрине или эпоксидной смоле каркас. Остается обшить промежуток между центральными нервюрами фанерой толщиной 1 мм, расположив ее слоями вдоль размаха, и установить законцовки, выпиленные из фанеры толщиной 2,5 мм.

         Бобышки, соединяющие концы полок лонжеронов и поддерживающие законцовки, делают из липы. Загрузив внешнюю половину крыла (груз массой 20—30 г) и вклеив направляющую для корд, весь каркас вышкуривают, а крыло обтягивают лавсановой пленкой на клее БФ-2 или 88.

         Фюзеляж выстругивают из липовой или осиновой доски толщиной 10 мм, причем у хвоста она тоньше. В принципе можно этим и ограничиться, оклеив нос тонкой фанерой и установив фанерное ложе крыла. Однако внешний вид модели можно существенно улучшить без ощутимого увеличения массы. Для этого   клеят   пластинку   пенопласта ПХВ толщиной 10 мм на верхний торец доски, обрабатывают ее и окантовывают двух миллиметровой липой. Остается фюзеляж обтянуть бумагой и покрасить. Кордовая модель очень хорошо смотрится при оформлении фюзеляжа как на чертеже.

         В прорезь фюзеляжа врезают киль из фанеры толщиной 1 мм. Заметного влияния на полет он не окажет, но улучшит внешний вид модели. Вклеив буковые бруски моторамы размером 10x10 мм, штыри диаметром 6 мм для привязки крыла, также буковые, и прорезав паз под качалку управления, делают горизонтальное оперение.

         Стабилизатор изготовляют из липовой дощечки толщиной 3 мм, стачивая ее к концам и к передней кромке до 1,5— 2 мм. Руль высоты вырезают из фанеры толщиной 2,5 мм. Облегчать ли его и насколько, выясняется после окончательной сборки. Таким образом, можно скомпенсировать ошибки в центровке модели без дополнительной загрузки его свинцом.

 

         Вклеивают стабилизатор, а затем подгоняют бруски моторамы по картеру двигателя, разметив и просверлив по лапкам мотора отверстия под винты     крепления.     Привязав резиновой лентой крыло, устанавливают систему управления (качалка из дюралюминия Д16Т толщиной 1,5 мм, тяга - сосновая рейка диаметром 5- 6 мм с закаленными отрезками проволоки ОВС диаметром 2 мм и двигатель с воздушным винтом и баком).


 

 Кордовые модели


     Теперь вы знаете как сделать кордовую модель самолета! Нужно произвести настройку самолета.

 

     Подготовка кордовой модели к полету

          Затем проверяют положение центра тяжести модели, закрепив не облегченный руль высоты. Если центровка находится в пределах 15—20 % хорды крыла, все в порядке. Однако более вероятна задняя центровка. В таком случае облегчают руль, обтягивают его лавсановой пленкой и навешивают капроновыми нитками к стабилизатору. Подобрав плечо кабанчика, добиваются того, чтобы руль отклонялся вверх и вниз на угол, примерно равный 35 °.

         Модель готова к полету после того, как нанесен эмалит на все детали, не закрытые лавсановой пленкой. Перед первыми стартами ее лучше не красить, так как это усложнит ремонт. Когда же моделист почувствует, что полностью освоился с пилотажной моделью, можно заняться отделкой нитро или синтетическими эмалями.

         Для этой модели пригоден двигатель КМД-2,5 с рабочим объемом 2,5 см3 при условии что полетный вес модели будет около 650 грамм. Но лучше использовать более мощные двигатели типа  OS MAX 20-25FP или OS MAX 25LA.

          Хорошие результаты получены с серийным пластиковым пропеллером размером 248X130 мм, обрезанным по диаметру до 220 мм (для КМД-2,5). Для двигателей OS MAX хорошие результаты показываются с винтом 230x130 и 250х130-150,  в дюймовой метрической системе это 9х4, 9x5, 9х6 винты. Так же можно использовать 10х5 и 10х6 винты.

         Что же касается шасси, то если тренировки проходят в поле, как это чаще всего и бывает, подойдет простая скоба из проволоки ОВС диаметром 2,5 мм, зажатая у тапок двигателя и предохраняющая крыло кордовой модели от ударов о землю при посадке. Если же неподалеку есть асфальтированная площадка или кордодром, можно, усилив полки лонжерона в центральной части крыла, вклеить обмотанные нитками трубки. В них нередко вставляют   проволочные стойки шасси. Подобный стоики шасси очень эффектно смотрятся. 

         Модель летает на кордах из ОВС диаметром 0,25 мм, или авиамодельных тросах 0,38 мм и длиной 16 метров, не теряя натяжения даже в сильный ветер. Кроме перечисленных фигур она легко выполняет и всевозможные восьмерки (при полетном весе до 600 г. для КМД-2,5) . В случае установки двигателя OS MAX вес модели может увеличиться до 800 грамм. При этом модель сможет выполнять большую часть пилотажного комплекса. 


 Скачать архив статьи кордовой модели ТРЕНЕР в хорошем качестве


  Кордовая модель ТРЕНЕР  

 


 

                               Развитие этой кордовой модели как это было у меня. 

 

                              Также обратите  внимание на тренировочные кордовые модели

 

 Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics