Легенда кордового пилотажного авиамоделизма Талка-7
Характеристики пилотажного двигателя Талка - 7
Рабочий объем 7,20 см3,
Диаметр цилиндра 21,6 мм,
Ход поршня 19,65 мм,
Мощность 0,52 кВт при частоте вращения 12 000 мин-1
Масса 240 г (без глушителя).
Двигатель одноцилиндровый, двухтактный, с воздушным охлаждением, с калильным зажиганием, впуск через коленчатый вал, продувка поперечная. Моноблочный картер имеет съемную заднюю крышку. Головка цилиндра, закрепляемая шестью винтами, изготовлена из алюминиевого сплава, а подвергнутая закалке и шлифовке гильза — из стали.
Гладкий чугунный поршень имеет дефлектор и две смазочные канавки. Коленчатый вал вращается в бронзовых подшипниках скольжения. Двигатель, комплектуемый глушителем, выпускается также и с латунной хромированной гильзой и поршнем из алюминиевого сплава; на нем возможна установка карбюратора для радиоуправляемых моделей.
(Данные взяты из книги "Двигатели для спортивного моделизма часть 2" И. Калина, они немного отличаются от тех что представлены в паспорте, смотрите фотографию ниже)
История(версия) создания пилотажного двигателя Талка-7
Приветствую всех желающих познать истину создания мотора для кордовых пилотажных моделей "Талка-7". И вот как это было.
В нашей стране вплоть до конца 60-х не было толковых пилотажных моторов вообще. Кто мог достать, летали на западных моторчиках 5,7 см куб или 35 в их единицах . Так вот одним из самых замечательных пилотажных моторчиков был американский мотор Фокс .35 Stunt 5,76 см. куб. конструкция которого и послужила прототипом создания мотора Акробат - 7 см.куб.
А создал этот замечательный мотор в 1968 году довольно известный пилотажник ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВ, который работал в ЦСТКАМе и входил в сборную СССР по кордовому пилотажу. Им так же были созданы два самолета под этот мотор, схемы которых до середины 70-х годов были, как выражаются сегодня топовыми. И похоже в те времена не было пилотажника, который бы не построил Петровскую схему. С появлением этого мотора, резко поднялось поголовье наших пилотажников. Мотор было решено запустить в серию и именно в Иваново, так как там было серьезные мастерские и к тому же был куратор 9-ти кратный чемпион СССР по кордовому пилотажу Владимир Еськин. Почему Талка ? - в Иваново протекает река с таким названием.
С увеличением объёма и мощности двигателя подросли и модели. К концу 70х- началу 80-х мощность этих двигателей стала беспокоить ведущих пилотажников страны, но из-за недостатка производственных баз никто не делал новых моторов. Но это другая история.
Что касается еще Талки-7 первым ее переделал , на 7,8 см. куб.с черной парой и построил чуть больше самолет был Анатолий Колесников, ставший в 1986 году на этом моторе Чемпионом Мира.
Вот короткая история Талки-7. Этот двигатель внес огромный вклад в историю развития пилотажа в нашей стране. Но к сожалению давно морально устарел из за не соответствия современным требованиям и понятиям кордового пилотажа!
Валентин Саленек
Будет справедливо отметить, что двигатель Талка -7 для кордовых пилотажных моделей выпускался в нескольких модификациях. Встречались разные картера. Так же уже в ручную делались разные типы пар для этого двигателя.
Рекомендации по использованию микродвигателя Талка 7:
1) В состав топлива нужно добавлять касторовое масло от 25 - 28%
2) 1-2% нитрометана в топливо.
Похожие материалы:
Обзор пилотажного двигателя "АКРОБАТ"
SUPER TIGRE 60V - легендарный пилотажный двигатель
Авиамодельные двигатели которые можно купить в CLSTUNT.RU
Двигатель Радуга-7
Обзор двигателя OS MAX 40 FP
Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics