Итальянский SUPER TIGRE 56V - двигатель для кордовых пилотажных моделей.
Super Tigre 56V является представителем замечательной линейки легендарных итальянских авиамодельных двигателей. Особенно популярны среди кордовых пилотажных моделей в 80-90х годах.
Основные технические характеристики SUPER TIGRE 56V
- Диаметр цилиндра (Bore): 23 mm
- Ход поршня (Stroke): 22 mm
- Рабочий объем цилиндра: 9.14 см.куб
- Соотношение хода поршня к диаметру цилиндра: 0.957:1
- Вес двигателя:370 грамм
- Мощность 0.94 л.с
- Рекомендованный винт: 12х6
Практически каждый авиамоделист который вырос в СССР и увлекался кордовыми моделями слышал легенды об итальянских авиамодельных двигателях, их еще называли "Тигры". Но мало кто видел их и тем более использовал подобную технику. Время идет, ситуация меняется и сейчас можно познакомиться с той техникой. Представляю вашему вниманию двигатель который отлично вписывается в качестве силовой установки для кордовой пилотажной модели Super Tigre 56V.
Информация об двигателе SuperTigre 56 V
Картер выполнен из алюминиевого сплава путем литья под давлением. Качество литья очень хорошее.
Гильза цилиндра, хромированная. Встает в картер плотно.
Коленчатый вал выполнен из никель - хромированной стали, диаметром 15 мм. Вал вращается в подшипниках качения. Коренной подшипник имеет размеры 15мм х 32 мм х 7 мм, передний подшипник имеет размеры 15 мм х 19 мм х 7 мм.
Поршень выполнен из алюминиевого сплава и имеет дефлектор, перегородку. На поршне установлено 1 или 2 компрессионных чугунных кольца.
Поршневой палец выполнен из трубчатой стали с латунными вставками по краям.
Шатун выполнен из алюминиевого сплава с двумя смазывающими отверстиями.
Головка цилиндра выполнена так же из алюминиевого сплава и имеет прокладку толщиной 0,889 мм. Крепится головка цилиндра шестью болтами.
Задняя стенка выполнена из алюминиевого сплава и закреплена четырьмя болтами.
План шайба воздушного винта как и фиксирующий конус выполнены из алюминиевого сплава
Свеча нужна горячая с длинной резьбой. Хорошо подходят свечи Fox с дефлектором, а так же от 4х затактных двигателей. Свечи типа OS A3 не рекомендуется. Так как она короткая и запуск мотора затруднен.
Как видно из графика пик мощности приходится между 10000 и 12000 тыс.об. минуту. Что делает этот двигатель идеально подходящим для пилотажных кордовых моделей. А поперечная одноканальная продувка является классикой для пилотажных двигателей для кордовых моделей. Подобная продувка реализована в двигателе Талка-7
Глушитель для микродвигателя можно изготовить по этой схеме
SuperTigre 56V отлично отрабатывает так называемый "пилотажный" "4-2-4" режим. Это можно посмотреть на ниже представленном видео.
Рекомендованное топливо для SuperTigre 56V:
Метанол 80%
Касторовое масло 22-25% , но не менее 22% во время обкатки двигателя.
Нитрометан 0- 5-10% в зависимости от нужды в дополнительной мощности.
Оценить как этот двигатель ведет себя в воздухе можно посмотрев это видео. На нем я управляю моделью GeeBee_EK на которой установлен подобный двигатель.
Важно отметить, что линейка двигателей SUPERTIGRE BALL BEARING состоит из 3х двигателей которые наилучшим образом подходят для пилотажных кордовых моделей. А именно SuperTigre 51V, SuperTigre 56V а так же SuperTigre 60V. Данные ДВСы имеют одинаковые по размерам картера. Разница в оребрении головки цилиндра а так же в различных модификациях. Я встречал двигатели которые имели 1 или 2 компрессионных кольца. Коленчатый вал с проставочным кольцом как на коленчатом вале КМД и без. Разные формы внутренней части головки цилиндра.
Двигатели SuperTigre 51V, SuperTigre 56V и SuperTigre 60V ранних выпусков не имеют ушек крепления глушителя. Поэтому для соблюдения современных требований для пилотажных кордовых моделей. Необходимо сделать глушитель и крепление.
Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics