Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 Super Tigre 60 V


 

 

 Super Tigre 60 - знаменитый эталонный пилотажный двигатель 

 

 

 

 

 

 

 Технические характеристики микродвигателя Super Tigre 60V

  •    Диаметр цилиндра (Bore): 24 mm
  •    Ход поршня (Stroke): 22 mm
  •    Рабочий объем цилиндра: 9.95 см.куб
  •    Соотношение хода поршня к диаметру цилиндра: 0.917:1
  •    Вес двигателя:370 грамм
  •    Мощность 0.88 HP     при   11 500
  •    Рекомендованный винт: 12х6- 13x6

 

      Итальянский микродвигатель Super Tigre 60V  много лет доминировал на мировой арене международных чемпионатов в 90х года. Особенно больших успехов  китайская сборная добилась используя этот двигатель.  7 раз китайский спортсмен Синьпин Хан становился чемпионом мира. Позднее и германский спортсмен Корнмейр Ричард завоевал звание чемпиона мира с этим двигателем. 

      Поговаривают, что размеры  и фазы этого двигателя стали основой для создания профессиональных авиамодельных двигателей для пилотажа. 

      В наше время пилотажный режим (4-2-4) прочно  ассоциируется с моторами Super Tigre 60V, Fox 35 Stunt. Хотя многие и другие моторы хорошо работают в подобном режиме, но слава побед сделала свое дело.

      По некоторым данным первые экземпляры Super Tigre 60 V ball Bearing появился на свет в 1963 году, став продолжением двигателя Super Tigre 56 V ball bearing. Вы наверное задались вопросом почему я стал указывать "Ball Bearing"  - что означает подшипник качения. Дело в том, что в те времена была уже серия двигателей Super Tigre 45, SuperTigre 51, SuperTigre 56, в облегченном картере где подшипником служила бронзовая втулка (подшипник скольжения). Последующая серия была выпущена с использованием подшипников качения. Линейка двигателей была представлена тремя экземплярами SuperTigre 51V, SuperTigre 56V и SuperTigre 60V . Внешне картера были одинаковы, за исключением двигателя Super Tigre 51V его головка цилиндра была механически обработана и имела меньший диаметр. Остальные части были взаимозаменяемыми. Например я встречал 2 вида валов. Один имел дюралевое колечка на конце которое прижималось к переднему подшипнику как на нашем КМД-2,5. Второй вариант не имел этого колечка. 

     Я встречал 2 вида картеров ST60V с ушками для глушителя поздние версии 70х годов и без ушек крепления ранние версии 60х годов. Среди картеров 51-56 размера я не встречал  ушки крепления. Так же на поздней версии картера ST60V в картере были сделаны дополнительные бустерные каналы, которые позволяли пройти свежей горючей смеси за дефлектор через 4 отверстия по 2 с каждой из сторон гильзы. По моим ощущениям такой мотор более экономичен.

    Мои первые ощущения от использования такого двигателя были крайне положительны. Был на лицо контраст в режиме работы с мною любимыми OS MAX -ми FP/LA. Если на модели с OS MAX режим двигателя по каким то причинам менялся на обедненный. То отлетать пилотаж становилось крайне не комфортно. С тиграми все иначе, они гораздо лучше переходят с повышенных оборотов на уменьшенные. Моделью все еще можно было управлять комфортно даже на повышенных оборотах.  Простыми словами "Модель не срывалась как угорелая" . 

     Сейчас такие двигатели так же популярны а если где то выставляют новый экземпляр то он очень быстро продается по цене более 200$. 

   


 

 



 

 

 

 Вырезка из старого журнала об супер тиграх

  

 

 

Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics