Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

метеор-двигатель


 

 

Общий вид МИКРОДВИГАТЕЛЯ МД 2.5 «Метеор»

 

1—контр винт; 2   — головка; 3 — контр поршень; 4 —   гильза; 5 картер; 6 — поршень; 7 — поршневой палец; 8 — шатун; 9 — прокладка; 10 — задняя крышка; 11 — подшипник; 12 — диффузор; 13 — винт; 14 — шайба; 15 — подшипник; 16 — коленчатый  вал;   17 —18 — винт; 19 — игла; 20 — контргайка; 21 – гайка; 22     жиклер.

 

ОСНОВНЫЕ   ТЕХНИЧЕСКИЕ  ДАННЫЕ МЕТЕОРА

  • Диаметр   поршня            15 мм
  • Ход  поршня                     14 мм
  • Рабочий     объем              2,47    см3
  • Степень сжатия                12 ~ 14
  • Число оборотов в минуту с винтом 150 мм   15 000
  • Направление вращения (со стороны винта) против часовой   стрелки
  • Сухой вес (без винта)     150 грамм
  • Воспламенение             от сжатия
  • Срок работы                  10 часов

 

    Компрессионный микродвигатель МД 2,5 «Метеор» — новый вариант серийного калильного двигателя «Метеор». Основное его преимущество — повышенная мощность. 

 

КОНСТРУКЦИЯ

    Картер микродвигателя вместе с носком изготовлен из алюминиевого сплава АЛ4 литьем под давлением: этим достигается хорошая герметичность и жесткость всей конструкции.

    Задняя крышка — из алюминиевого сплава АЛ4 (литье под давлением). С ее наружной стороны имеется прилив, на котором можно установить штуцер отбора воздуха, например, при принудительной подаче топлива из бачка.

    Коленчатый вал — пустотелый, с отсечным окном, выполняющим роль распределителя, сделан из стали 38ХА, закален и обработан с высокой чистотой.

    Шатун выштампован из дюралюминия марки Д1Т; монтируется без подшипников скольжения. Смазка рабочих поверхностей происходит через два отверстия  1   мм    в   головках шатуна.

    Поршневой палец — пустотелый, из стали марки 38ХА, термически обработан ; относительно поршня , не фиксируется.

    Поршень — гладкий, без дефлектора, изготовлен в комплекте с гильзой (из высоколегированного чугуна марки ХНВ), чтобы зазор между деталями не превышал 6 микрон.

    Гильза  из стали ШХ15 закалена и оксидирована. В гильзе сделаны прорезные окна (выхлопное и перепускное),    улучшающие     рабочий процесс и снижающие гидравлические потери.

    Головка  выточена из алюминиевого сплава Д1Т и анодирована в красный цвет.

    Карбюратор состоит из диффузора, жиклера и иглы. Жиклер расположен в центре диффузора. Игла стальная, имеет мелкую резьбу, облегчающую регулировку  двигателя.

    Диффузор из дюралюминия Д1Т несколько удлинен, проходное сечение уменьшено.

Микродвигатель может быть установлен на авиа-, судо- и автомоделях.

 

   Рабочее топливо: масло минеральное, эфир, керосин технический (по 33,3% каждого компонента). Для микродвигателя, установленного на гоночных моделях, можно применять присадки, например амилнитрит.

 

Размеры посадочных мест, диаграмма фаз газораспределения, внешняя характеристика двигателя показаны на рисунках.

метеор

 

 

 

 

РАБОТА

     При вращении коленчатого вала поршень перемещается от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ): в полости картера под поршнем создается разрежение. Перепускное отверстие золотника открыто, поэтому в разреженное пространство из карбюратора устремляется воздух, смешанный с распыленным рабочим топливом. Топливо-воздушная смесь, поступившая ранее в полость над поршнем, сжимается и воспламеняется. Образовавшиеся при этом газы давят на поршень и заставляют его перемещаться вниз. Так совершается рабочий ход.

     Во время движения поршня к НМТ открываются продувочные окна (отработанные газы выходят через них в атмосферу), а затем — боковой канал в гильзе, по которому топливо-воздушная смесь устремляется в полость над поршнем. Когда поршень движется вверх, он перекрывает перепускные и выхлопные окна, цикл повторяется. Перемещение поршня к ВМТ происходит за счет инерции деталей кривошипно-шатунной пары, воздушного винта  или  маховика.

 

ЗАПУСК И РЕГУЛИРОВКА

     Микродвигатель   надежно  прикрепите к модели. Залив топливо в бачок установите винт в горизонтальное положение (при этом поршень должен находиться в начале фазы сжатия). Затем откройте иглу жиклера на 3 ~ 4 полных оборота и регулировочным винтом установите контрпоршень так, чтобы при вращении вала ощущались легкие толчки. Закрыв пальцем левой руки диффузор, проверните винт на 3- 4 оборота против часовой стрелки (если смотреть со стороны воздушного винта), а потом несколько раз резко проверните лопасть винта в сторону   вращения   вала.

     Если  микродвигатель    хорошо  отрегулирован, он сразу заработает. Теперь остается только установить обороты, увеличивая или уменьшая подачу топлива. Если  запуск не произошел, регулировочным винтом измените степень сжатия.

 

НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

     

  Двигатель не запускается. Какие могут быть причины?

  • Во-первых, нет подачи топлива из бачка к карбюратору. Отверните на 4 - 5  оборотов    иглу   жиклера и, закрыв пальцем левой руки отверстие диффузора, несколько раз проверните вал.
  • Во-вторых, двигатель перезолит. Нужно отвернуть иглу жиклера до упора и, вращая вал в сторону, противоположную нормальному вращению, слить топливо из полости картера.
  • Третий случай : есть вспышки, но запуск не получается, так как мала степень сжатия. Регулировочным винтом    установите     необходимый    зазор.
  • Четвертый вариант:  двигатель работает глухо,  с малыми оборотами.  Это означает, что мала степень сжатия и топливо сгорает не полностью. Недостаток исчезнет, как только вы уменьшите подачу топлива, увеличив одновременно степень сжатия. Может быть и наоборот: высока степень сжатия и слишком обеднена смесь. Микродвигатель останавливается после непродолжительной работы (из перепускных окон двигателя идет дым, слышны очень звонкие хлопки). Для нормальной работы, естественно, необходимо уменьшить степень сжатия и увеличить подачу топлива.

 

Н. Камышев инженер.

Для журнала Моделист Конструктор

 Материал на тему доработки микродвигателя МЕТЕОР

 

 

 

 

 

Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics