Микродвигатель для авиамоделей „РАДУГА -7"
«Радуга-7» — это калильный двигатель с рабочим объемом цилиндра 7 см3, распределение смеси осуществляется коленчатым валом. Продувка (типа Шнюрле) — трехканальная, есть эффективный глушитель.
Картер выполнен из алюминиевого сплава Ал-4 в виде моноблока, в носке картера запрессована бронзовая втулка, которая снижает трение скольжения и увеличивает ресурс.
Гильза цилиндра изготовлена из стали А12, а поршень из серого чугуна СЧ21—40.
Вал — из стали 12ХНЗА с последующей термообработкой.
Вес двигателя с коком и глушителем — 320 г, без глушителя — 270 г; поршневая группа (поршень, шатун, палец) — 20 г. С винтом диаметром 250 мм и шагом 150 мм «Радуга-7» развивает 14 тысяч об мин.
Максимальная мощность серийного образца — 0,7 л. с.
Габариты и установочные размеры «Радуги-7».
Фазы газораспределения.
В Центральном авиамодельном клубе были проведены испытания ряда серийных двигателей, в результате которых осуществлены некоторые конструктивные доработки. Так, уменьшен диаметр входного сопла с 8 мм до 7 мм, увеличены длина входной части на 5 мм и объем камеры сгорания до 1,15 см3. Улучшился запуск, а расход топлива за 7 минут работы двигателя уменьшился до 100 см3. Был подобран оптимальный вариант отечественной свечи — КС-2, отвечающей высоким техническим требованиям.
С целью получения внешних характеристик по мощности, испытания ряда серийных двигателей проводились также в Московском авиационном институте. Результаты — на графике.
Монограмма изменения мощности и крутящего момента пяти двигателей.
«Радуга-7» может с успехом применяться на кордовых пилотажных, а при установке управляемого карбюратора — и на моделях-копиях и радиоуправляемых моделях самолетов.
В. ФОМИН, старший инструктор-методист Центрального авиамодельного клуба;
В. ЗУЕВ, инженер
От редакции:
Данный материал был опубликован очень давно в журнале "Крылья Родины", тем не менее диаграмма мощностных характеристик наглядно показывает, что не следует ждать чуда от этого мотора. 0.7 л.с с винтом 250 мм по современным меркам маловато для 7 см.куб мотора. Но все равно для обучения и экспериментов моторы находят свое применение даже спустя десятки лет. На тренировочную модель без доработок этот двигатель не рекомендуется ставить. О том как доработать мотор можно почитать по ссылке ниже.
Вырезка из журнала Крылья Родины за 1974 год
Похожие материалы
Как доработать двигатель "Радуга-7"
Компрессионный микродвигатель Радуга-7