Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 


 

ДЛЯ СКОРОСТНЫХ  И ТАЙМЕРНЫХ МИКРОДВИГАТЕЛЬ «МОНОЛИТ»

 

      В почте журнала (Крылья Родины) сотни писем с просьбой рассказать о микродвигателе, а, главное, помочь в его изготовлении. Безусловно, дефицит современных мощных двигателей вынуждает спортсменов покупать их у кооператоров или добывать импортные. Да, это серьезная проблема, которая нуждается в решении. Журнал же в помощь читателям планирует опубликовать цикл статей, посвященных современным микродвигателям.

      Что же, начинаем и ждем ваших откликов, предложений.

 

микродвигатель монолит

      Двигатели «Монолит» отлично зареко­мендовали себя как на таймерных, так и скоростных моделях. Отличаются от традиционных силовых установок обте­каемым картером и задним торцевым креплением к модели. Ребра охлаждения имеются только сзади, в районе выхлоп­ного патрубка. Головка крепится винта­ми М2,5 из бронзы БрКМц 3-1. Высоко­температурная часть головки картера отделена    кольцевой    канавкой    глубиной 2,5 мм. Крепится двигатель к мо­дели фитинговым креплением с помощью трех винтов МЗ.

      Картер отлит из алюминиевого спла­ва АК4-1. Продувка — трехканальная. Двигатель имеет фазы газораспределе­ния: выпуск — 230°, начало впуска — 37°, перепуск — 140°, выхлоп — 156°. Расточка гнезд под подшипники эксцентриситетная. Коренной подшипник имеет стальной бандаж из материала 40X13, термообработанный до HRc = 28-32. Применены подшипники 12X21 и 6X15. Пружина тормоза расположена в выточке носовой части картера. В конструкции головки двигателя применены вставки, разработанные А. Калмыковым и С. Пицкалевым.

       Гильза изготовлена из алюминиевого сплава с содержанием кремния 19%, хро­мирована.

       Поршень — из материала САС 1-50. Конструктивной особенностью является установка пальца в бобышке, располо­женной на днище поршня, а стенки имеют постоянную толщину 0,6 мм и кольцевой зазор с бобышкой в 1 мм. Поршень шлифованный и имеет двухконусную геометрию.

       Коленчатый вал из стали 30ХГСА. Термообработан   до ϭв = 150—160 кг/мм2. Мотылевая шейка хромиро­вана и шлифована. Посадочное место коренного подшипника хромировано, но с толщиной покрытия не более 0,002 мм.

       Шатун из сплава АК4-1. В нижней головке запрессована бронзовая втулка из БрОФ10-4.

       Палец из стали Р18. Имеет твердость HRc= 60-64.

Монолит

Вариант двигателя для скоростной мо­дели отличается фазами впуска, выхлопа и отсутствием выточки под пружину тормоза. В сравнении с традиционными двигатель «Монолит» обладает следующими преимуществами:

  1. Хороший подход ко всем частям, возможность быстрой замены шлангов, тормозной пружины и самого двигателя.
  2. Не требуются обтекатель и подмо­торная рама.
  3. Меньший мидель.
  4. Плоскость вращения воздушного винта находится на большем расстоя­нии от лобовой части двигателя.
  5. Лучшее расположение тепловых по­лей в двигателе и стабильный тепловой режим.
  6. Хорошие условия для работы шари­коподшипников коленчатого вала.

Микродвигатель «Монолит» защищен авторским свидетельством СССР и патен­туется в ряде зарубежных стран. Энгельское ПО «Сигнал» планирует в не­далеком будущем освоить его серийный выпуск.

Александр ТИХОНЕНКО,мастер спорта международного класса

 

 

Похожие материалы

      Микродвигатель КАИ 10 l Десятка Зинаиды Кадыровой

      Орбита - двигатель для кордовых моделей

      МОДЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ "МД-2,5" "МОСКВА"

      Авиамодельный двигатель своими руками. ВЕТЕРОК-0,8