Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Двигатель для таймерных моделей своими руками

Фото кликабельно


 

Двигатель для таймерных моделей

 

     На испытаниях двигатель показал хорошие результаты: его мощность равна 0,52 л. с. при 23 тыс. об/мин, что приблизительно на 10% больше мощности серийного двигателя «Супер-тигр».

        Отличительной особенностью двигатели для таймерных моделей (по сравнению с двигателем для скоростных моделей) является расположение выхлопа вбок и наличие двух штуцеров — для наддува бака и остановки двигателя перезаливом.

 

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

      КАРТЕР отливается в кокиль. Готовые отливки проходят термообработку: в течение 4 часов их закаляют при температуре 525—545° С, затем «отпускают» в воде с температурой 50—80° и «старят» 12—14 часов при 165—185°.

       На термообработанной отливке нарезают ребра охлаждения, растачивают отверстие под гильзу и на электроэрозионном станке выполняют каналы перепуска, которые затем зачищают шарошками.

        Выхлопной канал получают при литье. При обработке картера особое внимание следует уделить перпендикулярности отверстий под гильзу (Ø 18 мм) и под вал (Ø 22 мм).

Двигатель для таймерных моделей

 

      ОКНА ГИЛЬЗЫ фрезеруют концевой фрезой Ø 3 мм. Верхние углы перепускных окон спрямляют надфилем. После фрезеровки гильза калится в веретенном масле при температуре 860° С, отпускается при 170—180°С и шлифуется. Последняя операция при изготовлении гильзы — притирка. Производят ее пастой ГОИ. Нижняя часть гильзы должна быть больше по диаметру на 0,01 — 0,02 мм.

      ПОРШЕНЬ двигателя можно изготовить из мелкозернистого чугуна с присадками хрома, никеля, марганца или молибдена. Притирка поршня также производится пастой ГОИ. Особенность этого поршня заключается в том, что в стенке, противоположной выхлопу, имеется окно, через которое производится продувка смеси по среднему перепускному каналу.

Двигатель для таймерных моделей своими руками

Для увеличения нажмите на рисунок

 

      ВАЛ. Обточку и шлифовку коренной шейки вала производят в спецоправке, а шлифовку диаметров под подшипники — в центрах. В отверстие Ø 2 мм запрессовывают поводок.

     НОСОК. При расточке гнезд под подшипники особое внимание уделяется соосности гнезд и центрального отверстия Ø   7 мм под вал.

        Носок в сборе с валом и подшипниками  должен легко вращаться   от   руки. Для этого между наружной обоймой носового подшипника и дном расточки 0 16 мм должен оставаться зазор 0,1—0,2 мм. Если же легкость вращения при затяжке винта нарушается, необходимо углубить расточку Ø 16 мм. Остальные детали двигателя — обычной конструкции. Игла карбюратора выполнена из швейной иглы Ø 1,5 мм. Свеча двигателя разборная.

В. ТУРЕЦКИЙ, инженер, г. Куйбышев

Журнал Моделист Конструктор

Похожие материалы

Авиамодельный двигатель своими руками. ВЕТЕРОК-0,8

Микродвигатель КАИ 10 l Десятка Зинаиды Кадыровой