ОТМ-2,5 «СОКОЛ»
Выпускается киевским заводом «Сокол» в двух вариантах:
а) с самовоспламенением от сжатия;
б) с воспламенением от калильной свечи.
Это наиболее широко распространенная кубатура двигателя. Он может быть применен для установки на кордовых и свободнолетающих, моделях-копиях, гоночных кордовых моделях, таймерных и экспериментальных авиационных моделях, на авто- и судомоделях, мотопомпах и прочих технических моделях. Особенно хорошо двигатель служит на моделях, где требуется большой крутящий момент (например, на моделях вертолетов). Диапазон устойчивой работы двигателя от 500 до 14 тыс. об/мин.
Кроме основного, авиамодельного, варианта сделаны автомодельный и судомодельный. Двигатель имеет два типа глушителей шума.
Один из вариантов двигателя «Сокол» имеет систему регулировки газа по воздуху, что особенно хорошо сочетается с применением глушителей шума.
Технические данные «Сокола»
Дизельный вариант (авиа) |
Вариант с калильной свечой (авиа) |
Рабочий объем………………………….. 2,48 см3 Диаметр цилиндра ………………………..14,5 мм Ход поршня …………………………….........15 мм Максимальная мощность…………….0,245 л. с. (13 500 об/мин) Вес (без глушителя) ……………… 130 г Высота......... 78 мм Длина.......... 85 мм Ширина по лапкам ……………….. 42 мм |
2,48 см3 14,5 мм 15 мм 0,32 л. с. (14 800 об/мин)
110 г 70 мм 85 мм 42 мм |
Рекомендуемые топливные смеси:
Рецепт топлива для обкатки и обычных стартов. 1. Эфир серный…………..40% 2. Керосин........................37% 3. Масло касторовое…….10% 4. Масло МК-8/МС—20% 14% |
Рецепт топлива для калильного мотора 1. Спирт метиловый ... 75% 2. Масло касторовое .....25% |
Рецепт топлива для ответственных стартов 1. Эфир серный ……………………… 40% 2. Керосин.................................. 31% 3. Масло касторовое ………….... 8% 4. Масло МК-8………………………. 16% 5. Амилнитрит........................ 2% 6. Нитробензол ………………….. 3% |
Рецепт топлива для калильного мотора для обкатки 1. Спирт метиловый .......70% 2. Масло касторовое .......30% |
Похожие материалы: