Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

        Микродвигатель «МД-2,5» «Москва» (рис. 1) применяется в самых различных моделях самолетов, кораблей и автомобилей.

Он относится к типу двигателей с калильным зажиганием, у которых воспламенение рабочей смеси производится при помощи калильной свечи. Технические данные двигателя:

        Цикл работы—          двухтактный

          Диаметр  цилиндра   .  .  .  .  .  .  .  .  .  .        15 мм

         Ход поршня  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .        14 мм

         Рабочий   объем   .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .         2,474 см3

         Степень сжатия   .  .   .  .  .  .  .  .  .  .  .         7—8 ата

         Число оборотов с воздушным

          винтом диаметром 150 мм    .  .  .  .  .  .  .  не менее 9000 в мин.

       Направление вращения —                                       против часовой стрелки

 (со стороны вала)

         Сухой вес (без воздушного винта и  маховика)    .   .   .       150 г

         Зажигание —                           калильное, от батареи напряжением 3 в

         Продувка —                               поперечная

         Распределение всасывания —                дисковым золотником

Максимальная мощность —                                                                                        0,244  л. с.   при 14 500 об/мин     

       Рабочее      топливо —                                      смесь   (по    объему): касторового масла по ГОСТ 6990—54—1 часть,

 этилового спирта по ГОСТ 8314—57 — 3 части.

Для получения повышенной мощности

разрешается использовать топливо,

рекомендованное ЦАМЛ ДОСААФ СССР

       

 

        Двигатель может развить мощность 0,3 л. с. при 18 000 об/мин со специально подобранным воздушным винтом на рабочей смеси следующего состава:

        Метиловый спирт  .  .  .  .  .  .  .  1 часть

         Касторовое     масло  .  .  .  .  .  . 1 часть

         Нитрометан  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 1,5 части

 

с добавлением нитробензола и амилацетата.

Однако следует иметь в виду, что эксплуатационный ресурс двигателя при этом сократится.

Установочные размеры микродвигателя приводятся на рисунке 2.

        Картер   двигателя   делается   из   алюминиевого сплава и имеет перепускной канал несколько необычной (сферической) формы, который обеспечивает хорошее направление поступающей рабочей смеси.

        Носок картера служит для крепления двух подшипников: переднего — диаметром 5 X 16 мм, коренного — диаметром 6 X 19 мм и кривошипного валика. Крепление носка картера с самим картером осуществляется четырьмя винтами с резьбой 3 X 0,5.

        Гильза двигателя — стальная, закаленная, имеет всасывающие окна с направлением, расположенным под углом 30°, и выхлопные окна; поршень выточен из высококачественного, легированного чугуна и подобран к гильзе с зазором от 0,008—0,012 мм, а шатун выполнен из алюминиевого сплава.

        Задняя крышка двигателя имеет всасывающее отверстие, оканчивающееся отсечным окном в виде сектора с углом 85°. В заднюю крышку запрессована бронзовая втулка, которая выполняет роль подшипников скольжения.

        Распределительный диск с валиком — стальной, вращается в бронзовой втулке и служит для распределения рабочей смеси при впуске. Задняя крышка вместе с распределительным диском крепится к картеру при помощи 4 винтов резьбой 3 X 0,5. Головка двигателя сделана из алюминиевого сплава, с ввернутой в нее калильной свечой. Головка крепится к картеру также четырьмя винтами 3X0,5.

Познакомимся подробнее с работой микродвигателя "Москва" (рис. 3).

        Топливо из бака поступает к жиклеру и дозируется при помощи регулировочной иглы. Распыленное топливо смешивается с воздухом, поступающим через диффузор. В распыленном состоянии рабочая смесь поступает через окно в задней крышке и распределительный диск внутрь картера. Всасывание рабочей смеси в картер происходит за счет разрежения, создаваемого при движении поршня к верхней мертвой точке и увеличении объема в картере и в цилиндре под поршнем. При ходе поршня к нижней мертвой точке рабочая смесь, заполняющая картер и цилиндр под поршнем, сжимается и по перепускному каналу через продувочные окна поступает в верхнюю полость цилиндра над поршнем. При этом происходит одновременно очистка цилиндра от продуктов сгорания рабочей смеси и заполнение его свежей рабочей смесью, поступившей через продувочные окна.

 

        Во время следующего движения поршня вверх рабочая смесь, поступившая в верхнюю полость цилиндра, сжимается в камере сгорания и, когда поршень почти достигает верхней мертвой точки, воспламеняется калильной свечой. Газы, образовавшиеся в результате сгорания рабочей смеси, увеличиваются в объеме, и поршень под действием силы их давления движется к нижней мертвой точке, совершая рабочий ход. Выпуск отработавших газов происходит в конце рабочего хода, когда поршень открывает выпускные окна. Когда микро-двига1 ль заработает, электрическая батарея отключается.

 

        Для запуска микродвигателя необходимо:

        1.  Залить топливо в расходный бачок (до уровня расположения жиклера микродвигателя). Бачок соединяется с жиклером хлорвиниловой трубкой.

        2.  Установить воздушный винт на кривошипном валике так, чтобы в начале сжатия рабочей смеси он находился в горизонтальном положении.

        3.  Открыть иглу жиклера на 3—4 оборота.

        4.  Закрыть пальцем левой руки диффузор, вращая одновременно винт против часовой стрелки (если смотреть спереди).

        5  Впрыснуть в цилиндр несколько капель смеси, 6.  Подключить к калильной свече батарею напряжением 2—2,5 в.

        7.  Несколько раз быстро нажать на правую лопасть винта, находящегося в горизонтальном положении. (Микродвигатель с маховиком запускается шнуром.)

        Если микродвигатель хорошо отрегулирован, он сразу же заработает, и останется только отрегулировать обороты, открывая или закрывая иглу жиклера.

        Если микродвигатель не запускается — значит, подача топлива недостаточна и нужно больше открыть иглу жиклера.

        Может случиться, что микродвигатель даст вспышку, но не запустится. Это значит, что подача топлива слишком обильна (заливает свечу), нужно привернуть иглу жиклера и быстро вращать винт, пока двигатель не заведется.

        При использовании микродвигателя с маховиком для плавающих моделей или моделей автомобилей не следует допускать длительной работы его без охлаждения.

 

М.  КАЧУРИН,  Н.  КАМЫШЕВ,  конструкторы

 

 

 Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics