Brodak 40 двигатель для кордовых пилотажных моделей.
Основные технические характеристики двигателя Brodak40
Рабочий объем: 6,5 см3
Диаметр цилиндра: 21.1 мм.
Ход поршня: 18,79 мм
Мощность: 1 HP на 10500 об.мин
Вес мотора с глушителем около 240 грамм.
Рекомендованный состав топлива:
Важно, что бы в составе топлива было не менее 23% масла. Так как на моторе используется алюминиевая пара ACC. Так же практические полеты показали, что 5-10% нитрометана в топливе крайне важны для четких перегазовок пилотажного режима. Хотя и без нитрометана мотор работает хорошо.
- Метанол 80%
- Касторовое масло 11,5 %
- Синтетическое масло 11.5 %
- Нитрометан 10%
Рекомендованный винт
На мотор можно устанавливать ряд винтов 10х5, 10х6, 11х4-11х6. В зависимости от модели, и ваших предпочтений. Я например люблю использовать винт TopFlite 10x6 из бука.
Свечи
Мотор любит горячие свечи.
Особенности мотора
Brodak 40 специально разработан для кордовых пилотажных моделей. Но в отличии от обычных одно-канальных моторов он имеет 4х канальную продувку. Нельзя не отметить его способность мгновенно переходить от богатого к бедному режиму работы.
Мотор отлично подойдет на любую классическую пилотажную модель где должен быть установлен мощный и легкий двигатель.
К сожалению в открытой продаже этот двигатель трудно встретить, так как компания имеет очередь заказов которые в первую очередь выполняются.
Иногда мне попадаются такие моторы и я их продаю, следите за моими публикациями в разделе барахолка
Вопросы и ответы по эксплуатации мотора Brodak 40 с авиамодельных форумов.
Комментарий пользователя:
Мужики, он офигенен! Сегодня наконец обкатал свой Бродак 40. Горючка была 10% нитрометана, 18% масла синтетики, плюс добадяжил 4% касторки. Рекомендуемое же топливо - 10% нитры и 22% масла 50/50 синтетика/касторка. Сначала хотел на стандартном, но на стандартном движок не захотел выдавать ничего, кроме серий вспышек (а я не захотел подбирать камеру под нерекомендуемое топливо). Обкатка по инструкции - запуск на 1-2 минуты, затем остывает и опять запуск. И так около 20 раз. Причём, движок надо сразу выводить на нормальные обороты, а не гонять на низких. Это особенно подчёркивалось в книжечке, мол гильза тут растёт быстрее поршня и надо сразу давать нормальные обороты, чтоб движок достиг рабочей температуры и зазор в паре был расчётным. Винт должен быть 9Х5-6, глушитель должен быть снят. Я второпях забыл пассатижи для затяжки фиксатора иглы, и пришлось при каждом запуске эту иглу держать, чтобы не отворачивалась. Обороты не мерил, но в ушах до сих пор звенит - хорошие были обороты
Комментарий эксперта:
Максим, с обкаткой всё просто. Запускаешь двигатель на 1-2 минуты, затем глушишь и даёшь остыть. Опять запускаешь на 1-2 минуты и так 15-20 запусков. Обороты должны быть не маленькие, а нормальные. Не то что бы максимальные, но около того. Это связано с тем, что у движка белая пара. Глушитель во время обкатки должен быть снят. Винт 9х5-6. Я катал на свечке OS#8, движок работал отлично. Топливо у меня было 10% нитрометана 18% масла. Долил ещё касторки 4% чтобы достичь рекомендованного в инструкции 22-х процентов масла.
Ответ пользователя:
Я использовал свечу OS#8.
Комментарий эксперта:
Эта свей нормальная но надо будет проверить. При запуске, когда снимаем накал, если двигатель сбрасывает обороты, то свеча не пойдёт.
Я пользуюсь свечами фирмы SonicTronic Они поддерживают температуру намного лучше чем #8.
Ответ пользователя:
при этом звук был сильно похож на четырёхтактный.
Комментарий эксперта:
Ну дык это и есть пилотажный режим. При обкатке, надо настроить жиклёр так чтобы мотор постоянно переходил с 4-х тактного в 2-х тактный. Туда-суда-туда-сюда.
Когда запускаешь модель, на земле мотор должен быть в 4-х тактном режиме, редко переходящий в 2-х тактный (больше 4 чем 2).
Вопрос пользователя ZigZag_f2b :
Слава, а можете в двух словах сравнить его с OS 40LA?
Ответ эксперта:
Сергей,
- Б40 и 40ЛА по мощности одинаковые. Б40 вырабатывает их на более низких оборотах
- 40ЛА тяжелее чем Б40 на 80-90 грамм
- Б40 рассчитан на стандартный пилотажный режим(4-2-4)
- 40ЛА рассчитан на постоянный скоростной режим (2-2-2)
- Глушитель у 40ЛА весит 75-100г.
- Глушитель у Б40 весит 45г.
- Игла у 40ЛА проворачивается не плавно. Она щёлкает.
- Игла у Б40 нормальная, как надо.
- При правильной эксплуатации, оба мотора будут служить долго.
- Б40 дороже. В штатах, разница $35.
- Б40 реагирует НАМНОГО меньше на изменение температуры или влажности. У нас тут температура может утром быть 21-22 а к трём часам подскочить до35 и выше. Если соревнования весь день тянутся, это очень важная характеристика.
- Б40 был рассчитан с самого начала для кордовых пилотажных моделей.
- 40ЛА это обычный R/C мотор без карбюратора. Цель разработки была "сделай по дешевле". Естественно, это OS так что качество изготовления не пострадало.
Вопрос пользователя Maksus:
Я так понимаю они полностью соответствуют креплению ФОКС-35, еслия правильно перевёл с английского "A direct swap into Fox mounts, it weighs the same too"
Ответ эксперта:
Перевёл правильно но информация не совсем правильная. Ширина картера такая же но расстояние между отверстиями другое. У Фокса расстояние чуть-чуть меньше(или больше, забыл). Это результат того что Фокс разработан в Америке где ещё не изобрели метрическую систему. Б40 подходит на все 100 к очень известному мотору: OS 35S. Предшественник OS 35FP и OS 40LA, oн выпускался в 70-х и был по всем характеристикам лучше Фокса.
Вопрос пользователя PVA
Слав, может кто пробовал на стандартном бродак 40
Ответ эксперта:
Не, не пробовал. Я гоняю с 5% нитро. Большинство пользуется 10% нитро. Примесь нитрометана имеет очень важную характеристику: она подымает температуру в отсеке сгорания. Чем выше температура, тем лучше сгорает топливо, теп больше мощность, тем менее важна свеча.
Со стандартным топливом у тебя есть выбор:
1) Убери прокладку или по тоньше найди. Это повысит степень сжатия и тем самым подымет температуру сгорания.
2) поставь "горячую" свечу. А3 считается "холодной. #8 "стандартная". Ни та ни другая свеча не смогут поддерживать температуру и мотор будет глохнуть. Поставь горячую свечу типа Sonitronic(http://www.sonictronics.com/xcart/ho...able=Y&cat=312)
3) Спили рёбра на головке. Меньше рёбра, хуже охлаждается головка тем самым подымая температуру в отсеке.
А бы начал с 2) и потом решил бы что дальше делать.
Вопрос пользователя PVA:
В принципе в пайке бака представляю как и что. Обязательна ли там перегородка с отверстиями?
Ответ эксперта:
Перегородка это традиция со времён когда моторы вибрировали по страшному.
Современный мотор плюс от балансированный пропеллер(любой покупной винт нужно балансировать 100%!) и ни какие перегородки не нужны.
Вопрос пользователя Maksus
Перегородка обязательно нужна, если бак длинный, и объёмом больше 100 кубов.
Ответ эксперта:
Максим, поверишь, за последние 10 лет ни разу не ставил перегородки и никаких проблем. Даже 250мл баки.
Вопрос пользователя от PVA
И сколько объемом нужен на 40-й ?
Ответ эксперта:
Первых полётов 20 будет жрать 150мл на 6 минут полёта. Потом начнёт улучшатся. После 50-60 полётов стабилизируется на 95мл.
10х5 нармально. Я пользуюсь либо APC 10.5x4.5, либо Thunder Tiger 11x4.5.
Большинство пользуется 10х5 или 10х6. Большой шаг нужен когда модель тяжёлая или большая. С другой стороны они создают проблемы при ветреной погоде. Как и всё в моделизме, надо найти баланс.
Начинай с тем что есть а потом разберёшься если тебе надо что-то другое. Красота Б40 в том что он может эффективно работать с широким диапазоном винтов от 8 до 11,5 дюймов и любого шага от 4 до 7.
Коллеги нужна Ваша помощь на моём Бродаке 40 появился люфт на верхней головке шатуна примерно 0,2-0,3мм. виноват сам на старом самолёте летал на неподготовленных площадках ломал винты, теперь разыскивается шатун, на сайте Бродака их нет в наличии, может кто подскажет где их ещё можно поискать? так же как альтернатива подскажите где можно кусок породистого дюраля найти Д16Т размером 8Х10Х42 согласен на любую оплату в разумных пределах, сезон только начался очень летать хочется.
Коллеги хочу сообщить что Бродак 40 снова в строю, летает с шатуном от ASP 28 с которым о Бродака 40 одинаковое межцентровое расстояние, пришлось только развернуть отверстия под пальцы. У ASP 4 и 4.5, а у Бродака 5 и 5,5. Может кому пригодится эта информация
Олег Зиновкин Женя забыл сказать, лучшие результаты у меня были с винтом 10х5 обороты на земле 10400, режим как бы переходной то газанёт то нет, после взлёта мотор богатится и потом подгазовывает только на вертикалях, тяжёлый кок и пластиковые винты снижают эффект подгазовывания, масла я лью 23% как советывали, мотор под 500 полётов компрессия хорошая.
Комментарий производителя моторов Юрия Турукало:
Бронзовые втулки для кол. вала отсутствуют уже 12 лет. Причин несколько.Так как втулки заливались алюминием при заливке кокиля расплавом-они Очень часто оплавлялись-- что приводило к браку.Т.е. имели проблему. Пробовали запрессовывать-проворачивались коренные.Себестоимость двигателя небольшая - прыгнуть по цене и усложнить нельзя. Вот и вспомнили наш жигулевский распредвал и выкинули все втулки. Но так как картера у нас отлиты из сплава системы алюминий+медь+кремний+магний то после ТО картер имеет твердость 120-140 единиц по Бринелю и кристаллы кремния способствуют уменьшению трения. Так что экстренное выбрасывание втулок никоим образом не сказалось на работоспособности и ресурсе двигателя. Кстати убрали попутно проблему наволакивания бвонзы на кол.вал. Такая-же конструкция вала была на двигателе MVVS-5.6 но так как картер у них без термообработки \мягкий\ то вал до конца первой сотни часов выбивал эллипсное отверстие. А вообще о этом моторе у меня только хорошие воспоминания! КЛАССИКА Ф2Б
Рад за Вас, за ваши успехи и желаю вам получать только позитивные эмоции и удовольствие от полетов!!!
Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics