Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Авиамодельный двигатель Полет

 

 

 

Потребность в удобном в эксплуатации двигателе для пилотажных кордовых моделей-копий, а также отсутствие компрессионных двигателей большой кубатуры натолкнули новосибирских авиамоделистов из КЮТ СО АН СССР на мысль переделать калильный микродвигатель „Полет" в компрессионный вариант.


 Переделка калильного микродвигателя ПОЛЕТ 5,6  в компрессионный вариант.


 

 

          Этот авиамодельный двигатель легко заводится и обладает достаточной мощностью. Все операции по доработке выполнены в авиамодельном кружке.


Компрессионный "ПОЛЕТ", простая доработка авиамодельного двигателя.

 


 

           

           Выточите контрпоршень (рис. 1) из серого чугуна любой марки, стали 10 или 20.

           Затем доработайте гильзу цилиндра, как указано на рисунке 2. В перепускное  окно   впаяйте    стальной вкладыш (припой ПОС-40). Внутренний диаметр гильзы в нижней части с помощью притира увеличьте на 0,008—0,01 мм. Под верхний буртик гильзы цилиндра подложите кольцо толщиной 0,5 мм. Это увеличит фазу выхлопа и перепуска на 6°. Были попытки увеличить фазу на 10— 12°, но тогда двигатель хуже заводился. Окончательные фазы газораспределения показаны на рисунке 4.

           Для уменьшения объема картера и для уменьшения сопротивления газовому потоку полость коленчатого вала залейте эпоксидной смолой, как показано на рисунке 3. К щеке коленчатого вала на эпоксидной смоле прикрепите два бальзовых сегмента, покрытых сверху также эпоксидной смолой. Так как вес сегментов незначителен, эта операция не требует дополнительной балансировки коленчатого вала, в то же время объем картера намного уменьшится. (Автор утверждает, что после двух часов работы никаких дефектов склейки обнаружено не было. — Примечание редакции.)

            У поршня (рис. 5) срежьте дефлектор.      У    шатуна    закруглите острые кромки и отполируйте его.

           Запаяйте одно из отверстий в жиклере карбюратора, так как при наличии двух отверстий происходит перезалив двигателя при заводке, а также затруднена регулировка оборотов и режим работы неустойчив.

          Двигатель хорошо работает на смеси эфира, керосина и масла МС-20 (по 33,3%).

          С воздушным винтом диаметром 280 мм и шагом 150 мм он развивает до 10 тыс. об/мин.

Ю.  ГОРШКОВ,

руководитель

авиамодельной   лаборатории

НЮТ   СО АН СССР


         Другие статьи на тему доработки ДВС:

                                       Форсирование двигателя "РИТМ" 

                                       Эксплуатация и запуск микродвигателя


 

Видео обзор авиамодельного двигателя "Полет"


 

 Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics