Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

МАРЗ-2,5Д руководство по эксплуатации

 


МАРЗ 2,5 Д   КОМПРЕССИОННЫЙ МИКРОДВИГАТЕЛЬ


 

 

Руководство по эксплуатации

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель МАРЗ 2,5 Д предназначен для установки на самодвижущиеся модели самолетов, глиссеров, автомобилей, аэросаней и т. п.

Двигатель МАРЗ-2,5Д является одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания.

Топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндре двигателя без постороннего источника зажигания, от возникновения большой температуры при ее сжатии. Энергии сгорающего топлива в цилиндре двигателя при помощи кривошип-но-шатунного механизма преобразуется в кинетическую энергию на его валу.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

  1. Диаметр цилиндра                      — 15,5 мм
  2. Ход поршня                                 — 13 мм.
  3. Объем цилиндра                          — 2,48 см3.
  4. Мощность микродвигателя не менее           — 0,25 кВт.
  5. Частота вращения с воздушным винтом 200X100 не менее 15 500 об/мин.
  6. Состав топлива, применяемого для двигателя (по объему): 50% эфира (технического), 30 — керосина, 10 — масла минерального МС-20;  10%  масла касторового.
  7. Охлаждение двигателя — воздушное.
  8. Смазка двигателя осуществляется за счет масла, содержащегося в топливе.
  9. Габариты:  высота — 71  мм; длина    — 98 мм; ширина — 39 мм.
  10. Масса двигателя не более 155 г.
  11. Моторесурс не менее 6 ч.
  12. Степень сжатия — 10 ... 16.
  13. Продувка — шестиканальная.
  14. Направление    вращения    со    стороны    винта — против часовой стрелки.

 

 

КОМПЛЕКТНОСТЬ НАБОРА

В комплект микродвигателя входит:

  1.   Микродвигатель в сборе                      1 шт.
  2.   Вороток                                                 1 шт.
  3.   Винт воздушный (200X100)                 1 шт.
  4.   Винты крепежные МЗХ 22 ГОСТ 1491—80                                   — 4 шт.
  5.   Гайки шестигранные низкие МЗ ГОСТ 5916—77                             — 8 шт.
  6.   Хлорвиниловая или резиновая трубка 03 длиной 120 мм                — 1  шт.
  7.   Руководство по эксплуатации с паспортом                                         — 1 шт.
  8.   Упаковочная коробка                         — 1  шт. 4

 

 

РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ МАРЗ 2,5

      При поворачивании коленчатого вала 6 (см.рисунок) против часовой стрелки и движении поршня 1 в цилиндре от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ) в картере 8 двигателя образуется разрежение. Благодаря открытию золотником 10 канала от карбюратора через последний будет проходить воздух, который вызывает разрежение в его диффузоре и поступление в него топлива. Топливо, истекая через регулируемый жиклер 2 и смешиваясь с воздухом, образует топливовоздушную смесь, которая поступает в картер двигателя (всасывание смеси).

     В это время топливовоздушная смесь, поступившая в цилиндр через продувочные окна (за период продувки), будет сжиматься. При положении поршня, близком к ВМТ, в результате сильного нагрева топливовоздушная смесь воспламенится, и поршень пойдет вниз из-за возросшего давления сгоревших газов в цилиндре ' двигателя, вращая при помощи шатуна коленчатый вал двигателя, совершая рабочий ход.

    При дальнейшем движении поршня к НМТ он верхней кромкой днища откроет продувочные окна в стенках цилиндра, и продукты сгорания будут через них выходить в атмосферу (выпуск продуктов сгорания). При своем движении к НМТ поршень откроет шесть продувочных каналов в стенке юбки цилиндра. Подготовленная и сжатая рабочая смесь из картера двигателя, омывая днище поршня и стенки цилиндра как бы фонтаном, поступит в цилиндр (продувка цилиндра).

    При возвратном движении поршня к ВМТ он перекроет как каналы, по которым топливо-воздушная смесь поступает в цилиндр, так и каналы выпуска продуктов сгорания. Начнется сжатие топливной смеси. Таким образом, цикл в двигателе будет повторяться, как указано выше.

 СОСТАВ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ

  • Эфир технический 50%
  • Керосин технический 30%
  • Масло касторовое 10%
  • Масло минеральное МС-20 10%

 

 

микродвигатель-марз-2.5д


 

     На рисунке дана диаграмма газораспределения двигателя МАРЗ 2,5 , на которой показаны процессы, происходящие в цилиндре двигателя в зависимости от угла поворота коленчатого вала (положения поршня).

 

 

ЗАПУСК И РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ

 

 С нового двигателя удалить консервационную смазку промывкой в бензине или керосине. Затем через выхлопные окна и диффузор 12 (см. рис. 1) залить по 8... 10 капель касторового масла и провернуть 2...3 раза коленчатый вал 6 для равномерного распределения смазки в цилиндре и под золотником, что важно при первом запуске двигателя.

  1. Топливо для   двигателя   тщательно   профильтровать.
  2.  Закрепить двигатель на прочно укрепленной доске (установке), поставить на коленчатый вал двигателя воздушный винт, подвести к жиклеру 2 карбюратора шланг от топливного бачка и прочно закрепить его на штуцере карбюратора. Уровень топлива в топливном бачке перед запуском должен находиться на уровне отверстия жиклера или немного выше его
  3.  Завернуть до отказа иглу 22 жиклера карбюратора и отвернуть ее на три полных оборота.
  4.   Установить контрпоршень в положение, соответствующее положению поршня в ВМТ, и затем отвернуть винт 3 контрпоршня на 1,5... 2 оборота.
  5.  Закрыть пальцем впускной канал футор-ки 12 и повернуть воздушный винт 2... 3 раза для всасывания топлива в картер двигателя. Открыть впускной канал и снова повернуть коленчатый вал двигателя на 2... 3 оборота.
  6.   Резкими ударами пальца по лопасти винта и одновременно подбирая наивыгоднейшую степень сжатия топливовоздушной смеси вращением регулировочного винта контрпоршня, привести коленчатый вал двигателя во вращение против часовой стрелки (при виде на винт, см. рис. ). После нескольких вспышек двигатель должен заработать.

 

Предупреждение. Во время работы двигателя нельзя находиться в плоскости вращения винта.

      7.  На работающем двигателе отрегулировать максимальные обороты винтом контрпоршня и иглой карбюратора. 

Примечания: а) - Если двигатель после нескольких вспышек не заработал (что указывает на большую или малую компрессию в цилиндре), следует произвести регулировку винтом контрпоршня или отрегулировать подачу топлива.

                       б) Если при увеличении компрессии работающий двигатель уменьшает обороты, то регулировочный винт контрпоршня следует отвернуть или уменьшить подачу топлива.

      9.   Дать проработать двигателю на средних оборотах 20 мин для приработки трущихся его частей и получения навыков в его регулировке.

      10. Снять двигатель с доски (установки) и протереть его насухо, причем необходимо смотреть за тем, чтобы в отверстия выпускных окон цилиндра и в канал карбюратора не попала грязь и другие посторонние частицы.

    После этого двигатель готов для установки на модель. Запуск двигателя на модели производить, как указано выше.

 

Гарантия

      При эксплуатации микродвигателя МЛРЗ-2,5Д в соответствии с руководством и аккуратном обращении завод-изготовитель гарантирует его исправную работу в течение 6 часов на протяжении одного года со дня продажи торгующей организацией или двух лет со дня выпуска.

В течение гарантийного срока завод-изготовитель устраняет дефекты, возникшие по его вине. За дефекты, возникшие из-за несоблюдения правил эксплуатации, небрежного обращения, ремонта и разборки микродвигателя владельцем,, завод-изготовитель ответственности не несет.

 


 

 

Как доработать Марз 2,5  можно прочитать в этой статье

 

Файл руководства по эксплуатации микродвигателя МАРЗ-2,5 можно скачать тут

 


 

 

 

 

 

Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics