Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

калибри


 

Микродвигатель ОТМ-0,8 «КОЛИБРИ»

 

      Отдел технических моделей Центрального конструкторско-технологического бюро игрушки Министерства легкой промышленности СССР совместно с В/О «Новоэкспорт» создал серию двигателей внутреннего сгорания, предназначенных для широкого круга авиа-, авто- и судомоделистов.  Двигатели ОТМ-0,8 «Колибри», ОТМ-1,5 «Стриж», ОТМ-2,5 «Сокол», ОТМ-10 «Бизон» просты в эксплуатации, надежны в работе, обладают хорошими техническими параметрами, технологичны в производстве, с большим рабочим ресурсом.

      В 1975 году все эти двигатели поступят в широкую продажу на внутренний рынок.

      Все типы двигателей двухтактные. Крепятся на двух продольных лапках четырьмя винтами. Тип продувки — встречная кольцевая.

      Большое внимание уделено компоновке, подбору материалов и отработке технологии изготовления каждой детали. В конструкции двигателя отсутствуют крепления деталей винтами. Это позволило значительно сократить ряд трудоемких  операций  при  изготовлении   и   сборке  двигателей.

     Двигатели легко запускаются, нечувствительны к небольшим изменениям камеры сгорания и регулировке карбюратором, в результате чего обеспечивается устойчивость режима работы. Они обладают очень пологой внешней характеристикой, что позволяет эффективно эксплуатировать их на самых различных моделях.

          Выпускается московским заводом «Эра» только в одном варианте — с самовоспламенением от сжатия. Двигатели этого объема можно устанавливать на технических игрушках, моделях-копиях   самолетов   (свободнолетающих   и   кордовых, моделях   судов,   глиссеров,  автомобилей, аэросаней   и  т.  д.). Они абсолютно безопасны, экономичны, имеют небольшой размер и вес.  Двигатели  хорошо  запускаются  и  устойчиво  работают.

 

 

       Картер изготовлен из алюминиевого сплава АЛ-19 методом литья под давлением, закален и искусственно состарен. Сплав после термообработки имеет прочность, равную 32 кг/м2, и твердость НВ—95 -100.

       Коленчатый вал вращается в подшипниках скольжения и одновременно служит для газораспределения. Изготовлен он из стали 12ХНЗА и цементирован. Обладает высокой ударной вязкостью и сравнительно низким коэффициентом трения.

       Гильза выполнена из стали ШХ-15, закалена до высокой твердости HRC = 55-60.

       Поршень — гладкий (головка поршня — усеченный конус), изготовлен из специального чугуна с добавками хрома и марганца, обладает высокой  износостойкостью.

       Поршневой палец — из стали У8А, закаленный, шлифованный, фиксируется в поршне на легкопрессовой посадке.

       Шатун — штампованный из алюминиевого сплава Д16Т. Смазка рабочих поверхностей происходит через два отверстия  0,5—1  мм в головках шатуна.

Однако, несмотря на общее сходство, каждый из этих двигателей имеет свои характерные особенности.

 

          Технические данные  двигателя  «Колибри»

  • Рабочий  объем......................   0,78  см3
  • Диаметр   цилиндра.............    10,5   мм
  • Ход   поршня.......................       9   мм
  • Максимальная мощность......   0,09 л. с. (13 000 об/мин)
  • Вес......................................      40   г
  • Высота..................................     51   мм
  • Длина...................................     56  мм
  • Ширина...............................      29  мм

 ОТМ-0,8 Калибри микродвигатель

Общий вид микродвигателя ОТМ-0,8 КАЛИБРИ

Рекомендуемые  топливные смеси:

    Рецепт А.

       1. Эфир серный ....... 40%

       2. Керосин.....36%

       3. Масло касторовое......24%

   Рецепт Б.

       1. Эфир серный .........  45%

  1. Керосин................... 30%
  2. Масло касторовое... 20%
  3. Амилнитрит.............. 2%
  4. Нитробензол............. 3%

 

       Похожие материалы по теме: