Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Микродвигатель МК-12В


 

Двигатель МК-12В

          Двигатель МК-12В предназначен для широкого круга моделистов. Основные требования к нему: достаточная мощность, хороший запуск. Класс двигателя 2,5 см3  позволяет его применять на большинстве спортивных моделей.

          Двигатель МК-12В выпускается промышленностью с 1956 года. В течение ряда лет в его конструкцию вносились изменения, улучшавшие эксплуатационные качества двигателя. Последняя модификация имеет увеличенную поверхность охлаждения цилиндра и более прочный жиклер карбюратора.

Двигатель устанавливают на таймерные, пилотажные, скоростные модели и на модели воздушного боя. Двигатель МК-12В выпускается большими сериями и является самым массовым модельным   двигателем   в   нашей   стране.   Он   имеет  фонтанную продувку.

 

Рис. 34. Внешний вид двигателя МК-12В и его чертеж. В середине справа - диаграмма газораспределения

 

Конструкция двигателя

         Конструкция двигателя довольно проста и технологична. Картер из алюминиевого сплава АЛ2 отлит в кокиль, с последующей механической обработкой. В верхней части картера нарезана резьба М22х1, на которую навертывается гильза цилиндра. В передней и задней части имеются посадочные места для установки носка и задней крышки двигателя, закрепляемых посредством четырех винтов М2,5 с каждой стороны. Носок отливается в кокиль из того же сплава, что и картер. В нем монтируют два шарикоподшипника П17 с размерами 7х19x6 мм, на которых устанавливается коленчатый вал. Носок имеет четыре ребра жесткости.

         Конструкция коленчатого вала не предусматривает балансировки. На коленчатом валу для установки опорной шайбы сделан конус, что упрощает конструкцию опорной шайбы. Задняя крышка отлита из алюминиевого сплава АЛ2, она является одновременно и частью распределительного устройства впуска рабочей смеси. На ней монтируется жиклер карбюратора и дисковый золотник. Золотник изготовлен из алюминиевого сплава. Он вращается на стальной оси, запрессованной и завальцованной в задней крышке.

       Гильза цилиндра сделана из закаленной стали 38ХА,так же как на двигателе МК-16. Гильза имеет буртик, в котором дисковой фрезой (шириной 1,5 мм) профрезерованы три выпускных окна; восемь перепускных каналов расположены по всему периметру гильзы на ее внутренней стороне. Каждый канал представляет собой цилиндрическую поверхность диаметром 5мм, углубленную в стенку гильзы на 2 мм. Такая конструкция каналов технологична и снижает потери на трение поршня в нижней части цилиндра (из-за уменьшения поверхности касания).

Конструкция микродвигателя МК-12В

 

 

Поршень — чугунный, притертый к цилиндру. Днище поршня коническое, типичное для двигателя с фонтанной продувкой. Поршневой палец диаметром 4 мм имеет с торцов засверловки. После сборки поршневой группы поршневой  палец  развальцовывается.

Шатун двигателя круглого сечения, штампованный из алюминиевого сплава Д1Т. В нижней и верхней шейках шатуна имеются отверстия для смазки.

Рубашка охлаждения выполнена из алюминиевого сплава Д16Т с одиннадцатью ребрами охлаждения. Внутри рубашки нарезана резьба М20х 1. Рубашку навинчивают на гильзу цилиндра. Поверхность рубашки охлаждения анодирована в красный цвет. В верхней части головки имеется резьба для винта М4 контрпоршня. Там же имеются два отверстия 3,1 мм для монтирования рубашки.

 

 

Похожие материалы: