Заметки о двигателях

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Статья о том как можно своими руками доработать компрессионный авиамодельный двигатель РИТМ 2,5 увеличив рабочий объем двигателя. Многим рукастым умельцам будет полезно повторить подобный эксперимент.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна


 

Отечественные микродвигатели «Ритм» хорошо поддаются доводке и форсировке.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ЗАПУСК МИКРОДВИГАТЕЛЯ

Под термином «эксплуатация» мы понимаем использование двигателя в действии, а также уход за ним и хранение. Большая часть неполадок, как учит практика, возникает из-за неумелого обращения с двигателем.

Надо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации и постараться ее четко выполнять.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 

На рис. 1 показан двигатель, его главная верхняя (оребренная) часть называется цилиндром;

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

РИС.    1.    КОМПРЕССИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ "РИТМ"   КЛАССА 2.5 см3;

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 


 

 


 

 

                                      Мы живем в очень благоприятное время для авиамоделизма. При наличии денег и знаний можно достать практически любой двигатель когда либо выпускавшийся для кордовых и радио управляемых моделей самолетов.

 

       Продолжение разговора на тему как выбрать двигатель для кордовой модели. Предыдущую публикацию можно прочитать тут: Как выбрать ДВС новичку? Часть-I 

Что бы лучше с ориентироваться в  большом многообразии микродвигателей которые выпускались и выпускаются в разных странах  нужно определить требования, которым должен соответствовать  двигатель..

 

Наиболее важные критерии при выборе микродвигателя :

 

  1. Надежность авиамодельного микродвигателя
  2. Тип микродвигателя(электро, калильный или  компрессионный)
  3. Вес микродвигателя
  4. Стабильность работы двигателя в разных условиях.
  5. Объем микродвигателя
  6. Режим работы микродвигателя
  7. Мощность двигателя
  8. Размеры и габариты микродвигателя
  9. Заменяемость деталей и доступность запчасти
  10. Стоимость микродвигателя.
  11. Класс микродвигателя.
  12. Производитель микродвигателей.
  13. Качество изготовления.

 

 

     Надежность авиамодельного микродвигателя - фактор на который обращают внимание все авиамоделисты. Нередки случаи когда из за отказа двигателя разбивалась дорогая кордовая модель. Или в период ответственных стартов двигатель выходит из строя. Некоторые двигатели работают в очень сложных условиях. Например кордовый воздушный бой, скорость, гонка. Во всех этих авиамодельных классах двигатели работают на пределе своих возможностей. По своему опыту могу сказать что наиболее надежными двигателями которыми я пользовался были двигатели фирм OS MAX, SuperTigre, Brodak, DoubleStar, Stalker

     Тип микродвигателя

 

Подбор требований к микродвигателю для кордовой модели

 

        Для начинающего авиамоделиста требований к двигателю не много, как правило это объем, цена вопроса, надежность и доступность деталей для ремонта микродвигателя. Именно по этому так популярен на сегодняшний день делавшийся в СССР микродвигатель КМД-2,5. Во многих авиамодельных лабораториях да и просто у людей есть большой запас деталей к этом двигателю. Он может быть использован во всех классах кордовых моделей. Он хорошо запускается, а дизельное топливо не так опасно для людей как метанол. Ресурс данного двигателя вполне достаточен, что бы научиться заводить и настраивать двигатель. Освоить азы пилотирования кордовой модели.

        Так же хорошо справляется с этой ролью микродвигатели Марз-2.5, МК-12, Ритм-2.5, МК-17 но у них гораздо больше недостатков которые при обилии выбора сдвигают их на второй план.

       Среди калильных двигателей  на мой взгляду нужно смотреть в сторону дешевых китайских моторов типа ASP или Evolution, либо на более дорогие микродвигатели OS MAX, так же сейчас выпускаются российский микродвигатель "Мастер Юниор"


 

 Данные микродвигатели требуют более ответственного подхода с стороны техники безопасности.

        Во первых метанол сильнейший яд, и его попадание на слизистые оболочки и внутрь человека смертельно опасны!

        Свеча калильного микродвигателя требует стартового накала 1.2 вольта. Для этих целей используется мощная батарейка, при не осторожном обращении с которой может возникнуть пожар или получить ожоги.

        Работающий калильный двигатель более опасен чем дизельный тем что крутящий момент поддерживается теплотой сгорающей топливной смеси а не компрессией и попадание пальцев под лопасти винта приведут к большим травмам. Так как винт может продолжать вращаться даже после разрушения воздушного винта.


        Для более продвинутых авиамоделистов, которые уже освоили азы работы с микродвигателями нужно брать во внимание, больше требований.

Например пилотажнику который только осваивает пилотажный комплекс нужен легкий, достаточной мощный, надежный и стабильно работающий микродвигатель. Дизельный двигатель в этом плане имеет больше недостатков а калильный больше преимуществ.  

        Малый вес двигателя во время аварии причиняет меньше повреждений кордовой модели чем более тяжелый и большого объема.

        Стабильно работающий двигатель, позволяет пилоту не думать о том что двигатель заглохнет в самый не подходящий момент. А следовательно больше сосредоточиться на пилотировании.

        Надежный, прочный двигатель позволит авиамоделисту научиться выполнять вес комплекс пилотажных фигур. При этом ресурса двигателя может хватит и на последующие поколения.

        Чем меньше модель а следовательно и ее вес, тем меньше центробежная сила. Натяжение управляющих корд слабое. Мощный двигатель при этом способен вытягивать более тяжелую модель. А также компенсировать погрешности в управлении.

У меня был случай, когда моя девушка решила взлететь сама на этой модели Учебная модель под КМД-2.5 Из наставлений я ей сказал: - Если пойдет что то не так просто держи ручку немного вверх пока не возьмешь контроль над ситуацией. Взлет.  Модель немного пробежав резко оторвалась от земли и под большим углом атаки ушла к зениту. Пролетев через зенит круга она смогла стабилизировать модель и перейти в горизонтальный полет. 

 

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

двигатель авиамодельный super tigre


 

 Как выбрать двигатель для кордовой модели новичку?


 

Вопрос выбора двигателя для кордовой модели на первый взгляд прост, но есть свои нюансы.

 

Вы уже давно храните мечту о постройке кордовой модели самолета. В кармане появилась некая сумма денег а в душе твердые намерения построить пилотажную модель. Возникает растерянность, какой двигатель выбрать?!!

В этом относительном вопросе я наверное "собаку съел" поэтому спешу поделится своим виденьем...

 

      В сети интернет полно разных интернет магазинов по продаже микродвигателей для авиамоделизма! Встречаются новые экземпляры, кто то продает старые запасы. Дешевые, дорогие, китайские, японские, итальянские, советские, российские, украинские, американские ...... тут то и начинается веселье! Глаза разбегаются.

      Взрослые опираются на свой прошлый опыт и обращают внимание на  двигатели которые пробовали в молодости. Молодежь мечется между разными вариантами. Новое и неизведанное или опробованный рабочий вариант? Как сделать правильный выбор авиамодельного двигателя? 

Кто в теме авиамоделизма конечно хочет все и сразу)))) Я не исключение и тоже прошел через это. Поэтому хочу поделится опытом с новичками. Прежде всего нужно определится для себя в своих желаниях

Прочитайте варианты и заметьте, что вам больше по душе.

 

  • Вариант A   - Возня с микродвигателями доставляет вам удовольствие, вам нравятся мотоциклы, машины и вы видите себя механиком, при этом вам не особо интересно пилотировать модель

 

  • Вариант B -  Вам хочется научиться управлять моделью, участвовать и побеждать в соревнованиях. 

 

  • Вариант C -  Вы любите строить, мастерить, получаете удовольствие от самого процесса постройки, и хороший двигатель вам бы не помешал.

 

  • Вариант D -  Определенно вас притягивает авиамоделизм но в этом ничего не смыслите. 

 

       Тем, кто выбрал Вариант А, рекомендую почитать  Полезные книги о двигателях. Вам будет полезны любые двигатели. Поэтому стоит пройтись по барахолкам и блошинным рынкам в вашем городе. Пройтись по авиамодельным клубам, по спрашивать у друзей. Наверняка у них есть для вас интересные экземпляры микродвигателей. Вам не обязательно тратить большие деньги на редкие и дорогие двигатели. Больше пользы вам принесет инвентарь для модернизации и ремонта микродвигателей. Например токарный станок и всякая оснастка. Другой полезный инструмент. Обычный двигатель для радиоуправляемых моделей будет стоить дешевле специального для кордовых моделей. С ростом опыта и знаний вы сами поймете что вам нужно. А может быть и самостоятельно сделаете или доработаете двигатель для своей модели.


        Если ваш Вариант B, рекомендую вам не тратить деньги на старенькие и неизвестные двигатели, так же не следует брать посредственные варианты. Лучшим выбором для вас будет проверенные и надежные экземпляры которые лучше всего подходят вашему классу моделей. Хороший двигатель позволит вам быстрее обучиться пилотированию. А сэкономленные средства понадобятся для дальнейшего роста. 


        Ваш Вариант С, рекомендую вам остановить свой выбор на проверенном хорошем двигателе. Причем выбор достаточно широк, так как нет особых ограничений по весу, мощности, оборотах и типу двигателя. Вам подойдет не дорогой так называемый хоббийный мотор. В вашем варианте упор нужно сделать на материалы для постройки кордовых моделей.


        Вариант D. Авиамоделизм для вас новая интересная сфера, все что вы хотите, это попробовать. Для вас рекомендую ориентироваться на простые, доступные и не дорогие хоббийные двигатели. Чаще всего достаточно побывать на нескольких соревнованиях в качестве зрителя или прийти на полеты старших ребят в авиамодельной секции. Как правило первые двигатели долго не живут.


       

        Вы творческая многогранная личность и вам присуще все пункты - вам могу рекомендовать стать профессионалам в той области, которая вам приносит доходы для жизни. Вам будет мало одного или двух хороших двигателей. Ваши потребности будут только расти.

 


 


Интересные материалы на тему: доработки авиамодельных двигателей

 

 Перейти к следующему материалу: Как выбрать микродвигатель начинающему авиамоделисту Часть II-Критерии

 

 


 

 

 

 

 Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Новые правила проведения соревнований в классе моделей «воздушного боя» запрещают использование калильных двигателей без глушителей. Предлагаю вниманию читателей наиболее удачный из разработанных мною глушителей для двигателя ЦСТКАМ-2,5.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Control   Line  Series Stalker Engines


 

Характеристики кордовых пилотажных двигателей Stalker


 

 

DETAIL

ST

40RE

ST

4OSE

ST

46SE

ST

46RE

ST

51RE

ST

61RE

ST

61SE

ST61

LT-EX

ST61

LT-LS

ST66

LT-LS

ST

76RE

ST 76SE

ST

81RE

 

Capacity

 

6..5cc

 

6.45cc

 

7.5cc

 

7.5cc

 

8.0cc

 

9.95cc

 

9.95cc

 

9.95cc

 

9.96cc

 

10.85cc

 

12..44cc

 

12.44cc

 

13.23cc

 

Compression

 

9..5:1

 

9..5:1

 

10:1

 

10:1

 

10:1

 

10:1

 

10:1

 

10:1

 

10:1

 

10:1

 

10:1

 

10:1

 

10:1

 

Bore/stroke

mm

 

20.9/19

 

20.9/19

 

21.9/20

 

21/22

 

22.5/21

 

24/22

 

24/22

 

24/22

 

23/24

 

24/24

 

25.7/24

 

25.7/24

 

26.5/24

 

Shaft bearing

mm

 

 

TBR

22x10

17x7

 

TBR

24x12

19x8

 

TBR

24x12

19x8

 

TBR

24x12

19x8

 

TBR

24x12

19x8

 

TBR

28x12

19x8

 

TBR

28x12

19x8

 

TBR

24x12

17x7

 

TBR

24x12

17x7

 

TBR

24x12

17x7

 

TBR

28x15

19x8

 

TBR

28x15

19x8

 

TBR

28x15

19x8

 

Mount holes mm

 

15/41.5

 

15/41.5

 

15/41.5

 

15/41.5

 

15/41.5

 

20/45

 

20/45

 

20/45

 

20/45

 

20/45

 

20/45

 

20/45

 

20/45

Weight

(no muffler)

 

220g

 

254g

 

255g

 

250g

 

255g

 

352g

 

353g

 

320g

 

325g

 

320g

 

365g

 

365g

 

370g

 

Timing

 

120/140

 

120/140

 

120/140

 

120/140

 

120/140

 

120/140

110/130

 

120/140

 

120/140

 

115/135

 

115/135

 

110/130

 

110/130

 

110/130