Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Комета МД-5

 

 Доработка популярного  микродвигателя МД-5 "Комета" 

 

 

     Хочу поделиться с читателями журнала опытом изготовления двигателя для пилотажной модели, используя картер серийного МД-5. При небольшой доработке такой двигатель можно будет применить и на моделях, управляемых по радио. Большинство наших и за­рубежных спортсменов используют для этих моделей двигатель именно такой категории.

      Всего я изготовил десять двигателей. Они были установлены на моих пилотажных моделях, а также на моделях М. Мелихова и В. Кущенко — участников чемпионата мира 1962 года — и отлично работали как в полете, так и на земле.

      Рабочий объем цилиндра 5,7 см3 или 0,35 кубического дюйма. Мощность при 12 000 об/мин равна 0,4 л. с. Именно эти обороты являются наилучшими для пилотажной модели. Учитывая, что максимальная мощность МД-5 (комета) равна 0,28 л. с, мощность 0,4 л. с. вполне приемлема. Двигатель весит 200 г. Он отлично запускается и устойчиво работает без нитрометана, на смеси состоящей из 25% касторового масла и 75% метилового   спирта  (метанола).

Несколько слов о технологии и методах изготовления наиболее сложных деталей, от которых в большой степени зависит работа и долговечность двигателя.


 

Комета


 

      Картер. Его необходимо доработать. Растачивается до размера Ø22А отвер­стие для посадки гильзы. При этом оси расточенных поверхностей Ø 22А и Ø 28А должны пересекаться под пря­мым углом. Для уменьшения объема картера заглушка запрессовывается на дно расточки Ø 28А. После этого картер можно считать го­товым.


 

микродвигатель МД-5


 

       Гильза. Выполняется из шарикопод­шипниковой стали марки ШХ-15, термообрабатывается до твердости 60Rc, шлифуется и окончательно доводится притиркой.

       Поршень, Изготовляется из чугуна и притирается до тех пор, чтобы зазор с   гильзой    составлял    0,006- 0,005   мм. От качества подгонки поршня и гильзы в большой степени зависит работа двигателя.

       Шатун. Из дюраля (Д16Т). В нижнюю шейку шатуна, для проникновения смазки на трущуюся поверхность (во избежание задиров), запрессовывается бронзовая втулка и сверлится с торца отверстие Ø 1,2 мм.

       Носок. Отливается в кокиль или в землю и дорабатывается механически. Внутрь запрессовывается втулка, которую после этого нужно развернуть до размера Ø 11 А.

       Коленчатый вал.   Выполняется   из  стали 12ХНЗА или 18ХНВА, цементируется или цианируется и после термообра­ботки шлифуется и притирается до раз­мера Ø11С. Твердость поверхности должна  быть   порядка  60Rс.

       Палец. Из инструментальной стали У7 - У8. Твердость после термообра­ботки 50Rс. При изготовлении деталей карбюра­тора, думаю, никаких трудностей не встретится.

Сравнительно легко можно изготовить также детали, входящие в комплект разборной специальной пилотажной све­чи. Эти рекомендации предназначены для авиамоделистов, которые уже строили микролитражные двигатели.

Инженер Евгений  Кондратенко

 Мастер спорта, призер чемпионата мира по кордовым пилотажным моделям

Жиклер для микродвигателя

 

изготовление свечи


 

          Рекомендую обратить внимание на другую статью о доработке микродвигателя МД-5 Комета пройдя по ссылке