Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

УПРАВЛЕНИЕ ГАЗОМ КМД-2,5


 Микродвигатель   КМД-2,5   оснащенный   карбюратором.

 

 

 

Управление газом микродвигателя КМД-2,5 своими руками 

 

      Запрещение использовать двигатели, работающие на этиловом спирте, лишило юных авиамоделистов возможности устанавливать на модели силовые установки с рабочим объемом 5—10 см3, снабженные устройством для управления их оборотами. Из существующих компрессионных моторов наиболее надежным и хорошо зарекомендовавшим себя в эксплуатации является КМД-2,5. В то же время отсутствие управления оборотами значительно снижает его возможности.

      Существующие карбюраторы со встречной иглой жиклера — механизмы, требующие большой точности изготовления отдельных деталей, подгонки и точной сборки.

 

Управление газом микродвигателя КМД-2,5

 

      Конструкция предлагаемого карбюратора   доступна кружковцам. Он состоит всего из трех деталей.

       Деталь № 1 — футорка,    она    вытачивается    из    дюраля Д-16Т на токарном станке. Первая операция — вытачивание корпуса футорки с внутренним продольным отверстием. После нее деталь зажимается в патроне с таким расчетом, чтобы центр растачиваемого отверстия совпал с центром сверла Ø 4,1 мм и располагался на расстоянии 9 мм от края футорки, где находится всасывающий раструб. После сверления растачиваем отверстие резцом до размера, указанного на чертеже. Перпендикулярность продольной и поперечной оси достигается тщательной установкой футорки в кулачках патрона. Базой является поверхность А, устанавливаемая строго параллельно поверхности патрона.

       Деталь № 2 — заслонка из Д-16Т или латуни. Изготавливается на токарном станке с последующей обработкой канала надфилем до размера по чертежу.

       Деталь № 3 — рычаг, материал — сталь 3. Порядок сборки ясен из сборочного чертежа.

 

КМД 2,5


КМД-2,5

 

     Работа карбюратора. При открытом воздушном канале производим запуск двигателя и регулируем его на максимальные обороты иглой жиклера и контрвинтом. Затем поворачиваем заслонку, уменьшая поперечное сечение всасывающего воздушного канала и этим самым уменьшая поступление воздуха. Это, в свою очередь, вызывает образование горючей смеси с большим содержанием горючего, поступающего из   жиклера,и двигатель начинает работать на обогащенной смеси, снижая обороты. При возвращении заслонки в исходное положение воздуха поступает достаточно, и двигатель уже работает в режиме максимальных оборотов. Для его остановки необходимо резко сделать перегазовку, то есть резко закрыть заслонку и резко открыть ее, повторяя эту операцию 2—3 раза.

 

       Хотелось бы предложить заводу-изготовителю двигателей КМД-2,5 вместо двух дополнительных футорок с малым проходным отверстием, которые не имеют применения в эксплуатации, изготавливать простой и надежный карбюратор управления газом двигателя.

 

В. ЛОКТИОНОВ, руководитель авиамодельного кружка Барнаул  станции юных техников.

Из материалов журнала Крылья Родины 1984_8

 

 

 

Похожие материалы:

      Управление газом КМД-2,5

      Вторая жизнь КМД-2,5 с цветной парой от ЦСТКАМа

      Переделка и модернизация КМД-2,5 в калильный вариант.

      "Комодик" внук легендарного КМД-2,5 от Василькова Николая