Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Компрессионный микродвигатель Радуга-7


Радуга 7 в компрессионном варианте

 

КЕРОСИН ВМЕСТО МЕТАНОЛА

        Как известно, авиамодельный микродвигатель «Радуга-7» — это типичная «калилка». Но несколько дополнительных деталей легко превращают его в компрессионный мотор с рабочим объемом  7,0 см3.

        Кое-кто спросил «А зачем? «Радуга и так неплохо служит многим моделистам». Однако вспомните, что правилами соревнований, проводимых среди школьников, запрещено применение калильных двигателей, так как в состав их топлива входит высокотоксичный метиловый спирт. А ребятам хочется строить «настоящие» пилотажки или копии, для которых даже первоклассные дизели объемом 2,5 см3, выпускаемые   промышленностью,   слабоваты.

      К тому же при переходе на компрессионный вариант почти в 2 раза снижается удельный расход горючего. Недаром некоторыми зарубежными фирмами налажен выпуск специальных головок, позволяющих перевести двигатель объемом даже в 10,0 см3 на дизельное   топливо.  

       Этот   переход   оправдан: при той же мощности мотор не нуждается в дорогостоящем и дефицитном спирте, одновременно снижается и расход горючего настолько, что не грех подумать и о рекордных попытках на дальность или длительность полета модели.

 

Описание изменений в микродвигателе Радуга 7

     Для переделки «Радуги» понадобится изготовить всего лишь четыре детали, сделать их можно в условиях любой школьной   мастерской.

          Выточив с одной установки из Д16Т оребренную (температурный режим компрессионного варианта жестче) головку, разметьте и просверлите в ней шесть отверстий под крепежные винты. Втулка выполняется из стали 30ХГСА также с одной установки. Ее наружный и внутренний диаметры необходимо притереть по головке и по контр поршню, сделанному из бронзы. Притирка «контрика» должна обеспечить герметичность камеры сгорания, а подгонка втулки по головке — хороший отвод тепла. По сравнению с обычной   системой   управления   положением контрпоршня предлагаемая здесь обладает важным преимуществом. Благодаря тому что эта деталь, изменяющая степень сжатия, не только вдвигается, но и выдвигается специальной гайкой, можно допустить более плотную притирку. А она обеспечит гарантированную герметичность камеры сгорания, от чего во многом зависит работа и устойчивость режима двигателя. На контрпоршне и гайке нарезаем левую резьбу, что позволяет сохранить привычную зависимость: ввертывая гайку, зажимаем объем камеры. При использовании правой надо будет просто привыкнуть  к  обратной  зависимости.

       Переделанный двигатель хорошо заводится, развивая на топливе, состоящем из равного количества эфира, керосина и касторового масла, 10 тыс, об/мин со штатным винтом. Максимальные обороты можно увеличить до 13 тыс. в минуту, применив горючее с меньшим содержанием масла и улучшив его характеристики введением присадок.

А. КОЖАХМЕТОВ, руководитель авиамодельного кружка, г. Троицк

 Дизельная головка Радуга 7,

Нажмите на фото для увеличения.

 

Цилиндр  двигателя  «Радуга-7»  с новой головкой: 1 — втулка, 2 — фигурная  гайка,    3 — контрпоршень, 4 —оребренный корпус головки.

 

 

Похожие материалы:

   Двигатель Радуга-7

   Как доработать микродвигатель "Радуга 7"

   Дизельная головка для OS MAX 40FP двигателя

   Обзор двигателя OS MAX 40 FP

   OS MAX 25FP DIESEL