Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Типы продувок модельных двигателей


 

СХЕМЫ  ПРОДУВОК

 

       Продувкой называется процесс вытеснения и замены отработавших газов свежей рабочей смесью. От продувки двигателя во многом зависит его запуск, устойчивая работа, мощность, а также экономичность. Особенностью рассматриваемых продувок двухтактных модельных двигателей с кривошипно-камерной продувкой является наличие ограниченного количества рабочей смеси, используемой при газообмене.

        Рассмотрим несколько типов продувок современных модельных двигателей.

Типы продувок модельных двигателей

Рис. 14. Типы продувок модельных микродвигателей

   

 

       Пересекающаяся или поперечная продувка (рис. 14).  Для двигателей с этим типом продувки характерно взаимно противоположное размещение перепускного и продувочного окон в гильзе и наличие дефлектора (ребра) на поршне двигателя. Дефлектор служит для направления струи свежей рабочей смеси к головке двигателя и способствует снижению топливных потерь.

       Двигатели с поперечной продувкой имеют такие недостатки: отсутствует равномерность горения рабочей смеси в камере сгорания из-за наличия дефлектора на поршне; неравномерно нагревается поршень, что вызывает его коробление.

        Примером такого двигателя может служить двигатель "Сталкер" или "Super Tigre 60V".

        Одним из вариантов рассматриваемой продувки является так называемая продувка ламинарного типа, используемая в известных двигателях «Super Tigre». Этот вид продувки характеризуется наличием скошенных под углом 30е к оси гильзы кромок перепускного окна, что способствует плавному течению рабочей смеси к головке двигателя. Поршень двигателя в этом случае без дефлектора, плоский. Примером для этого вида продувки может служить и отечественный двигатель МД-2,5 «Метеор».

      Поперечно-петлевая продувка (рис. 14). Для данной продувки характерно одно перепускное и два выпускных окна. Через перепускное окно свежая рабочая смесь поступает в гильзу и, отклоняясь от противоположной перепускному окну стенки, совершает петлю и  вытесняет   сгоревшие газы в выпускные  окна.

      Продувка Шнюрле (рис. 14). Имеет несколько вариантов, но самые высокие результаты были получены при наличии в гильзе двух перепускных и одного  выпускного окна.

С этим видом продувки было изготовлено несколько серий чехословацкого двигателя MVVS-2,5. Наиболее распространенным сейчас видом продувки Шнюрле является продувка с использованием дополнительного перепускного канала, расположенного напротив выпускного окна (рис. 14).

     Для двигателя с такой продувкой характерны более высокая степень эффективности продувки и повышенная мощность в сравнении с двигателями аналогичного класса, но с иной схемой продувки.

     Встречная продувка (рис. 14). Этот вид продувки иногда называют фонтанной. Она отличается тем, что перепускные и выпускные окна расположены по всему периметру гильзы цилиндра. Количество окон может быть различно (чаще три или четыре), но выпускные окна расположены над перепускными и разделены между собой перемычкой. Такая продувка обеспечивает хорошую работу двигателя, поэтому она находит широкое применение на массовых двигателях, например, на двигателях     типа     МК-12В,     МК-16, «Jena-2,5D».

     Перекрестная продувка (рис. 14). Характеризуется наличием двух перепускных и двух выпускных окон. Очень часто применяется на компрессионных и калильных двигателях («Super Tigre» G30, «Сох Pec Vee», «Jena-2,5»).

 

Похожие материалы: