Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

 Критерии выбора двигателя для кордовой модели

 

 

 

 

                                      Мы живем в очень благоприятное время для авиамоделизма. При наличии денег и знаний можно достать практически любой двигатель когда либо выпускавшийся для кордовых и радио управляемых моделей самолетов.

 

       Продолжение разговора на тему как выбрать двигатель для кордовой модели. Предыдущую публикацию можно прочитать тут: Как выбрать ДВС новичку? Часть-I 

Что бы лучше с ориентироваться в  большом многообразии микродвигателей которые выпускались и выпускаются в разных странах  нужно определить требования, которым должен соответствовать  двигатель..

 

Наиболее важные критерии при выборе микродвигателя :

 

  1. Надежность авиамодельного микродвигателя
  2. Тип микродвигателя(электро, калильный или  компрессионный)
  3. Вес микродвигателя
  4. Стабильность работы двигателя в разных условиях.
  5. Объем микродвигателя
  6. Режим работы микродвигателя
  7. Мощность двигателя
  8. Размеры и габариты микродвигателя
  9. Заменяемость деталей и доступность запчасти
  10. Стоимость микродвигателя.
  11. Класс микродвигателя.
  12. Производитель микродвигателей.
  13. Качество изготовления.

 

 

     Надежность авиамодельного микродвигателя - фактор на который обращают внимание все авиамоделисты. Нередки случаи когда из за отказа двигателя разбивалась дорогая кордовая модель. Или в период ответственных стартов двигатель выходит из строя. Некоторые двигатели работают в очень сложных условиях. Например кордовый воздушный бой, скорость, гонка. Во всех этих авиамодельных классах двигатели работают на пределе своих возможностей. По своему опыту могу сказать что наиболее надежными двигателями которыми я пользовался были двигатели фирм OS MAX, SuperTigre, Brodak, DoubleStar, Stalker

     Тип микродвигателя

 

Подбор требований к микродвигателю для кордовой модели

 

        Для начинающего авиамоделиста требований к двигателю не много, как правило это объем, цена вопроса, надежность и доступность деталей для ремонта микродвигателя. Именно по этому так популярен на сегодняшний день делавшийся в СССР микродвигатель КМД-2,5. Во многих авиамодельных лабораториях да и просто у людей есть большой запас деталей к этом двигателю. Он может быть использован во всех классах кордовых моделей. Он хорошо запускается, а дизельное топливо не так опасно для людей как метанол. Ресурс данного двигателя вполне достаточен, что бы научиться заводить и настраивать двигатель. Освоить азы пилотирования кордовой модели.

        Так же хорошо справляется с этой ролью микродвигатели Марз-2.5, МК-12, Ритм-2.5, МК-17 но у них гораздо больше недостатков которые при обилии выбора сдвигают их на второй план.

       Среди калильных двигателей  на мой взгляду нужно смотреть в сторону дешевых китайских моторов типа ASP или Evolution, либо на более дорогие микродвигатели OS MAX, так же сейчас выпускаются российский микродвигатель "Мастер Юниор"


 

 Данные микродвигатели требуют более ответственного подхода с стороны техники безопасности.

        Во первых метанол сильнейший яд, и его попадание на слизистые оболочки и внутрь человека смертельно опасны!

        Свеча калильного микродвигателя требует стартового накала 1.2 вольта. Для этих целей используется мощная батарейка, при не осторожном обращении с которой может возникнуть пожар или получить ожоги.

        Работающий калильный двигатель более опасен чем дизельный тем что крутящий момент поддерживается теплотой сгорающей топливной смеси а не компрессией и попадание пальцев под лопасти винта приведут к большим травмам. Так как винт может продолжать вращаться даже после разрушения воздушного винта.


        Для более продвинутых авиамоделистов, которые уже освоили азы работы с микродвигателями нужно брать во внимание, больше требований.

Например пилотажнику который только осваивает пилотажный комплекс нужен легкий, достаточной мощный, надежный и стабильно работающий микродвигатель. Дизельный двигатель в этом плане имеет больше недостатков а калильный больше преимуществ.  

        Малый вес двигателя во время аварии причиняет меньше повреждений кордовой модели чем более тяжелый и большого объема.

        Стабильно работающий двигатель, позволяет пилоту не думать о том что двигатель заглохнет в самый не подходящий момент. А следовательно больше сосредоточиться на пилотировании.

        Надежный, прочный двигатель позволит авиамоделисту научиться выполнять вес комплекс пилотажных фигур. При этом ресурса двигателя может хватит и на последующие поколения.

        Чем меньше модель а следовательно и ее вес, тем меньше центробежная сила. Натяжение управляющих корд слабое. Мощный двигатель при этом способен вытягивать более тяжелую модель. А также компенсировать погрешности в управлении.

У меня был случай, когда моя девушка решила взлететь сама на этой модели Учебная модель под КМД-2.5 Из наставлений я ей сказал: - Если пойдет что то не так просто держи ручку немного вверх пока не возьмешь контроль над ситуацией. Взлет.  Модель немного пробежав резко оторвалась от земли и под большим углом атаки ушла к зениту. Пролетев через зенит круга она смогла стабилизировать модель и перейти в горизонтальный полет. 

 

Материал находиться в разработке, он будет дополнен. 

 

 

 

 

Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics