Критерии выбора двигателя для кордовой модели
Мы живем в очень благоприятное время для авиамоделизма. При наличии денег и знаний можно достать практически любой двигатель когда либо выпускавшийся для кордовых и радио управляемых моделей самолетов.
Продолжение разговора на тему как выбрать двигатель для кордовой модели. Предыдущую публикацию можно прочитать тут: Как выбрать ДВС новичку? Часть-I
Что бы лучше с ориентироваться в большом многообразии микродвигателей которые выпускались и выпускаются в разных странах нужно определить требования, которым должен соответствовать двигатель..
Наиболее важные критерии при выборе микродвигателя :
- Надежность авиамодельного микродвигателя
- Тип микродвигателя(электро, калильный или компрессионный)
- Вес микродвигателя
- Стабильность работы двигателя в разных условиях.
- Объем микродвигателя
- Режим работы микродвигателя
- Мощность двигателя
- Размеры и габариты микродвигателя
- Заменяемость деталей и доступность запчасти
- Стоимость микродвигателя.
- Класс микродвигателя.
- Производитель микродвигателей.
- Качество изготовления.
Надежность авиамодельного микродвигателя - фактор на который обращают внимание все авиамоделисты. Нередки случаи когда из за отказа двигателя разбивалась дорогая кордовая модель. Или в период ответственных стартов двигатель выходит из строя. Некоторые двигатели работают в очень сложных условиях. Например кордовый воздушный бой, скорость, гонка. Во всех этих авиамодельных классах двигатели работают на пределе своих возможностей. По своему опыту могу сказать что наиболее надежными двигателями которыми я пользовался были двигатели фирм OS MAX, SuperTigre, Brodak, DoubleStar, Stalker
Тип микродвигателя -
Подбор требований к микродвигателю для кордовой модели
Для начинающего авиамоделиста требований к двигателю не много, как правило это объем, цена вопроса, надежность и доступность деталей для ремонта микродвигателя. Именно по этому так популярен на сегодняшний день делавшийся в СССР микродвигатель КМД-2,5. Во многих авиамодельных лабораториях да и просто у людей есть большой запас деталей к этом двигателю. Он может быть использован во всех классах кордовых моделей. Он хорошо запускается, а дизельное топливо не так опасно для людей как метанол. Ресурс данного двигателя вполне достаточен, что бы научиться заводить и настраивать двигатель. Освоить азы пилотирования кордовой модели.
Так же хорошо справляется с этой ролью микродвигатели Марз-2.5, МК-12, Ритм-2.5, МК-17 но у них гораздо больше недостатков которые при обилии выбора сдвигают их на второй план.
Среди калильных двигателей на мой взгляду нужно смотреть в сторону дешевых китайских моторов типа ASP или Evolution, либо на более дорогие микродвигатели OS MAX, так же сейчас выпускаются российский микродвигатель "Мастер Юниор"
Данные микродвигатели требуют более ответственного подхода с стороны техники безопасности.
Во первых метанол сильнейший яд, и его попадание на слизистые оболочки и внутрь человека смертельно опасны!
Свеча калильного микродвигателя требует стартового накала 1.2 вольта. Для этих целей используется мощная батарейка, при не осторожном обращении с которой может возникнуть пожар или получить ожоги.
Работающий калильный двигатель более опасен чем дизельный тем что крутящий момент поддерживается теплотой сгорающей топливной смеси а не компрессией и попадание пальцев под лопасти винта приведут к большим травмам. Так как винт может продолжать вращаться даже после разрушения воздушного винта.
Для более продвинутых авиамоделистов, которые уже освоили азы работы с микродвигателями нужно брать во внимание, больше требований.
Например пилотажнику который только осваивает пилотажный комплекс нужен легкий, достаточной мощный, надежный и стабильно работающий микродвигатель. Дизельный двигатель в этом плане имеет больше недостатков а калильный больше преимуществ.
Малый вес двигателя во время аварии причиняет меньше повреждений кордовой модели чем более тяжелый и большого объема.
Стабильно работающий двигатель, позволяет пилоту не думать о том что двигатель заглохнет в самый не подходящий момент. А следовательно больше сосредоточиться на пилотировании.
Надежный, прочный двигатель позволит авиамоделисту научиться выполнять вес комплекс пилотажных фигур. При этом ресурса двигателя может хватит и на последующие поколения.
Чем меньше модель а следовательно и ее вес, тем меньше центробежная сила. Натяжение управляющих корд слабое. Мощный двигатель при этом способен вытягивать более тяжелую модель. А также компенсировать погрешности в управлении.
У меня был случай, когда моя девушка решила взлететь сама на этой модели Учебная модель под КМД-2.5
Из наставлений я ей сказал: - Если пойдет что то не так просто держи ручку немного вверх пока не возьмешь контроль над ситуацией. Взлет. Модель немного пробежав резко оторвалась от земли и под большим углом атаки ушла к зениту. Пролетев через зенит круга она смогла стабилизировать модель и перейти в горизонтальный полет.
Материал находиться в разработке, он будет дополнен.
Похожие материалы
Микродвигатель Талка-7
Как доработать микродвигатель "Радуга 7"
Типичные ошибки настройки пилотажного авиамодельного двигателя
Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics