Фиксация винта регулировки степени сжатия на микродвигателях «Ритм», МАРЗ-2,5, МК-12В, МК-17
Практически все отечественные компрессионные микродвигатели за исключением «Метеора» и КМД-2,5 не имеют устройства фиксации винта регулировки контрпоршня. На «Юниорах» для удержания винта от поворота, казалось бы, служит разрезная втулка. Но по ряду причин своих функций она не выполняет: именно МК-17 наиболее склонны к саморазрегулировке во время работы.
В «Моделисте-конструкторе» (см. № 3 за 1988 г.) приводилось несколько решений задачи (правда, лишь для МК-17). Одно из них — подкладка под винт разрезной пружинной шайбы. Попытка перенести подобное «устройство» на двигатели класса 2,5 см3 привела к неудаче. Дело в том, что более мощная шайба, какая подходит к винту с резьбой М6, садясь на торец нарезки, буквально после первого запуска раздавливала посадочный поясок.
Выход оказался прост: достаточно в центральное отверстие винта забить шпильку, не позволяющую сдвинуться шайбе в сторону, как удается применить «гроверы» меньшего размера с посадкой не на резьбу, а на чистый торец винта. Кстати, и на «Юниорах» полезно для предохранения резьбы между шайбой и винтом контрпоршня ввести обычную шайбу. Эффективность фиксации от этого не уменьшится. Важно найти шайбу, сделанную из хорошей стали. По внутреннему диаметру она должна точно соответствовать хвостовику винта.
В. СЛАВИН
Фиксация винта регулировки степени сжатия на микродвигателе МК-17 «Юниор»:
1 — штатная стальная цанговая втулка-футор-ка, 2 — разрезная фиксирующая шайба (шайба «гровер»), 3 — обычная шайба стальная (подобрать по хвостовику винта регулировки степени сжатия).
Фиксация винта регулировки степени сжатия на микродвигателях «Ритм», МАРЗ-2,5, МК-12В, ЦСТКАМ-2.5Д: 1 — рубашка охлаждения цилиндра, 2 — цилиндр, 3 — контрпоршень, 4 — разрезная фиксирующая шайба (шайба «гровер»), 5 — шпилька-штифт 2 — 2,5 мм, 6 — винт регулировки степени сжатия. Деталь 5 прессовать в деталь 6, разрезная шайба вкладывается при сборке двигателя.
Похожие материалы: