Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Влияние степени сжатия на двигатель


 

ВЛИЯНИЕ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ НА ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

          Мощность двигателя и его экономичность во многом зависят от степени сжатия. Чем больше степень сжатия, тем больше мощность. Возрастание мощности происходит за счет повышения температуры рабочей смеси в конце такта сжатия, а также за счет повышения давления. Степень сжатия определяется по формуле:

 

           

 

где   Vc — объем камеры сгорания, т. е. объем, заключенный между дном цилиндра и поршнем, находящимся в верхней мертвой точке;

Vp — объем,  вытесняемый  поршнем,  движущимся  от  верхней кромки выпускного окна до верхней мертвой точки.

              Степень сжатия калильных двигателей колеблется в пределах 8—10, компрессионных—12—20.

         Регулирование степени сжатия компрессионных двигателей затруднений не вызывает, ввиду того что изменение степени сжатия происходит с помощью контрпоршня и регулировочного винта. С калильными двигателями все обстоит намного сложнее из-за неудобства регулирования. Выбор степени сжатия двигателя зависит от нескольких факторов, таких, например, как влажность воздуха. Очень часто отрегулированный и испытанный двигатель «не хочет» работать в условиях другого города, местности. Поэтому для калильных двигателей очень важно подобрать такую степень сжатия, которая позволила бы двигателю работать без преждевременной вспышки. Для подбора степени сжатия калильного двигателя необходимо иметь комплект прокладок из алюминиевой   или  медной фольги  толщиной 0,1;   0,15;   0,2 мм.

        Степень сжатия подбирается конкретно для каждого двигателя при условиях, близких к соревнованиям с учетом применяемого топлива путем изменения количества прокладок.

        Подбор производится опытным путем. Мощность двигателя определяется по внешним характеристикам, построенным на основании работы двигателя с различными степенями сжатия. Отсюда выбирается оптимальная, т. е. наилучшая, степень сжатия для данного двигателя. Головка калильного двигателя с регулировочными прокладками представлена  на рисунке.

Некоторые погрешности при подборе степени сжатия двигателей могут быть компенсированы применением в составе топливной смеси Нитрометана. Такая топливная смесь требует для своего воспламенения меньшую степень сжатия.