ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ЗАПУСК МИКРОДВИГАТЕЛЯ
Под термином «эксплуатация» мы понимаем использование двигателя в действии, а также уход за ним и хранение. Большая часть неполадок, как учит практика, возникает из-за неумелого обращения с двигателем.
Надо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации и постараться ее четко выполнять.
Иногда двигатель подвергается кон
ет длительное время храниться без вреда даже в сырых помещениях. Перед пуском его необходимо расконсервировать, т. е. тщательно удалить смазку с поверхности и из полости цилиндра. Последнее особенно важно, так как при повороте вала смазка собирается в камере сгорания и, если приложить излишнее усилие, шатун или вал могут быть сломаны.
Общие советы:
— не разбирай двигатель без особой на то надобности. Разбирай и чисти его только в том случае, если в него попал песок, грязь и т. п.;
— избегай заводить двигатель в пыльных местах;
— не применяй топливо с форсирующими присадками до окончания обкатки двигателя;
— фильтруй горючее перед заправкой в бачок. Устанавливай фильтры между бачком и жиклером;
— прежде чем ставить двигатель па модель, испытай его па стенде;
— не зажимай картер двигателя в тисках или струбцинах;
— крепи двигатель только за имеющиеся для этого на картере ушки, лапки, фланцы и т. п.;
— имей в виду, что наибольшую мощность двигатель будет развивать после обкатки;
— не забывай, что долговечность работы двигателя зависит от того, как произведешь его обкатку;
— не применяй чрезмерных усилий при повороте винта, так как всякое затруднение в нормальном ходе двигателя имеет причину: слишком завернут контрпоршень, двигатель залит. Поворачивание вала в таких условиях может привести к порче жизненно важных деталей двигателя.
Первые запуски двигателя произведи не на модели, а на стенде. Стенд — это специальный станок или крепкая доска, привернутая к столу или зажатая в тисках. Двигатель прикрепляй только к местам, специально для этого предназначенным. Ни в коем случае нельзя зажимать его в тиски, струбцины и т. д., так как это вызывает поломки и деформации. Полезно иметь универсальные зажимы. Хорошо закрепленный двигатель легче опробовать.
После того, как двигатель опробован и в случае необходимости устранены неполадки, можно приступить к установке его на модель.
Запуск компрессионного двигателя:
— отверни на два оборота винт контрпоршня;
— указательным пальцем левой руки прикрой всасывающий патрубок;
— правой рукой сделай три-четыре оборота винта (подается горючее в картер);
— при затруднении запуска полезно через выхлопное окно в цилиндр залить несколько капель горючей смеси или масла. Во время испытания на стенде иглу карбюратора и винт контрпоршня регулируй левой рукой;
— указательным пальцем правой руки рывком проворачивай винт (пальцы держи ближе ко втулке);
— в случае обратных ходов регулировочный винт открути на один-два оборота:
— регулируй работу двигателя иглой, добейся ровного тона звука;
— для того чтобы запустить двигатель стартером, установи такое положение иглы жиклера и контрпоршня, при котором двигатель нормально бы работал. Затем отверни на два оборота регулировочный винт контрпоршня, закрой пальцем всасывающий патрубок и проверни четыре-пять раз винт, после чего вращай стартером вал двигателя.
Какие могут быть неполадки при запуске компрессионного двигателя и как их устранить?
Запуск калильного двигателя:
— отверни иглу жиклера на указанное в инструкции число оборотов или на один оборот больше тех, на которых двигатель успешно ранее работал;
— зажми пальцем всасывающий патрубок и проверни три-четыре раза винт;
— при затрудненном запуске (холод, изношенный двигатель) полезно в цилиндр через выхлопное окно залить несколько капель горючей смеси или масла;
— подсоедини к свече проводник от бата-реи и рывком указательного пальца правой руки проворачивай винт;
— после того как двигатель даст вспышки и начнет устойчиво работать, отсоедини батарею и, завинчивая иглу, добейся желаемого режима работы двигателя;
Могут быть неполадки и при запуске калильного двигателя. Как их устранить?
Отрывок из книги «Лети модель» Лебединский М.
Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics