Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ЗАПУСК МИКРОДВИГАТЕЛЯ

Под термином «эксплуатация» мы понимаем использование двигателя в действии, а также уход за ним и хранение. Большая часть неполадок, как учит практика, возникает из-за неумелого обращения с двигателем.

Надо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации и постараться ее четко выполнять.

 

Иногда двигатель подвергается кон

ет длительное время храниться без вреда даже в сырых помещениях. Перед пуском его необходимо расконсервировать, т. е. тщательно удалить смазку с поверхности и из полости цилиндра. Последнее особенно важно, так как при повороте вала смазка собирается в камере сгорания и, если приложить излишнее усилие, шатун или вал могут быть сломаны.

 

Общие советы:

—  не разбирай двигатель без особой на то надобности. Разбирай и чисти его только в том случае, если в него попал песок, грязь

и т. п.;

—  избегай заводить двигатель в пыльных местах;

—  не применяй топливо с форсирующими присадками до окончания обкатки двигателя;

—  фильтруй горючее перед заправкой в бачок. Устанавливай фильтры между бачком и жиклером;

—  прежде чем ставить двигатель па модель, испытай его па стенде;

—  не зажимай картер двигателя в тисках или струбцинах;

—  крепи двигатель только за имеющиеся для этого на картере ушки, лапки, фланцы и т. п.;

—  имей в виду, что наибольшую мощность двигатель будет развивать после обкатки;

—  не забывай, что долговечность работы двигателя зависит от того, как произведешь его обкатку;

—  не применяй чрезмерных усилий при повороте винта, так как всякое затруднение в нормальном ходе двигателя имеет причину: слишком завернут контрпоршень, двигатель залит. Поворачивание вала в таких условиях может привести к порче жизненно важных деталей двигателя.

Первые запуски двигателя произведи не на модели, а на стенде. Стенд — это специальный станок или крепкая доска, привернутая к столу или зажатая в тисках. Двигатель прикрепляй только к местам, специально для этого предназначенным. Ни в коем случае нельзя  зажимать его  в  тиски,  струбцины  и т. д., так как это вызывает поломки и деформации. Полезно иметь универсальные зажимы. Хорошо закрепленный двигатель легче опробовать.

После того, как двигатель опробован и в случае необходимости устранены неполадки, можно приступить к установке его на модель.

 

Запуск компрессионного двигателя:

—  отверни на два оборота винт контрпоршня;

—  указательным пальцем левой руки прикрой всасывающий патрубок;

—  правой рукой сделай три-четыре оборота винта (подается горючее в картер);

—  при затруднении запуска полезно через выхлопное окно в цилиндр залить несколько капель горючей смеси или масла. Во время испытания на стенде иглу карбюратора и винт контрпоршня регулируй левой рукой;

—  указательным пальцем правой руки рывком проворачивай винт (пальцы держи ближе ко втулке);

—  в случае обратных ходов регулировочный винт открути на один-два оборота:

—  регулируй работу двигателя иглой, добейся ровного тона звука;

—  для того чтобы запустить двигатель стартером, установи такое положение иглы жиклера и контрпоршня, при котором двигатель нормально бы работал. Затем отверни на два оборота регулировочный винт контрпоршня, закрой пальцем всасывающий патрубок и проверни четыре-пять раз винт, после чего вращай стартером вал двигателя.

 

Какие могут быть неполадки при запуске компрессионного двигателя и как их устранить?



 

 

 

 

Запуск калильного двигателя:

— отверни иглу жиклера на указанное в инструкции число оборотов или на один оборот больше тех, на которых двигатель успешно ранее работал;

—  зажми пальцем всасывающий патрубок и проверни три-четыре раза винт;

—  при затрудненном запуске (холод, изношенный двигатель) полезно в цилиндр через выхлопное окно залить несколько капель горючей смеси или масла;

—  подсоедини  к свече проводник  от бата-реи  и  рывком  указательного  пальца  правой руки проворачивай винт;

— после того как двигатель даст вспышки и начнет устойчиво работать, отсоедини батарею и, завинчивая  иглу,  добейся  желаемого режима работы двигателя;

 

Могут быть  неполадки  и при  запуске   калильного двигателя.  Как их устранить?


Отрывок из книги «Лети модель» Лебединский М.

 

Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics