Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Один из самых популярных вопросов среди новичков "каким должен быть бак кордовой модели самолета?" ответ на него в нашем материале.


 

Бак кордовой пилотажной модели 


 

Автор: Евгений Яковлев.

          На моей кордовой модели стоит бак-домик из жести толщиной 0,2 мм. Длина его 115 мм, в некоторых случаях 120 мм, высота 22 мм(для моторов Discovery Retro) в остальных случаях 24 мм, ширина 48-52 мм(в зависимости от прожорливости мотора).

          Угол наружной стенки 110 градусов(пробовал разные, больше всего понравился этот).

          Перегородка с шестью отверстиями диаметром 3 мм расположена на расстоянии 25 мм от задней стенки бака, под трубку питания отверстие 3,5 мм. Перегородка припаивается в 4 - 5-ти местах, в оставшиеся щели должно просачиваться топливо и двигатель будет до конца вырабатывать его.

          Трубки в баке медные диаметром: внешний 3 мм внутренний 2 мм.

          Трубка питания расположена в самом уголке наружной стенки, касаясь ее и не доходит до задней стенки 6 мм, имеет срез 90 градусов, окончание трубки припаивается к баку.

          Трубка наддува подходит к трубке питания под углом 90 градусов и имеет срез 45 градусов к задней стенке бака. В течении всего полета окончание трубки наддува должно находиться в топливе, для положения мотора цилиндром вбок трубка наддува подводится под питательную трубку, для положения цилиндром вниз она подводится над питательной трубкой. Трубка наддува должна быть припаяна к питательной. Это делается для лучшей симметрии работы двигателя на смешанных фигурах. Расстояние расположения трубки наддува от передней стенки бака всегда имеет значение. На баках под двигатели типа Stalker я располагаю трубку наддува в 10 мм от передней стенки, на баках под двигатели Discovery Retro 1/3 длины бака от передней стенки.

           Трубку дренажа подвожу к верхней стенке и припаиваю к ней. Сам бак расположен 23-25 мм от задней крышки мотора.

           После окончания пайки бака обязательно обклеиваю его бальзой 1,5-2 мм(можно на густом клее циакрине). Контейнер под бак делаю из абаша или очень плотной бальзы толщиной 1,5 мм, он должен быть просторным для возможностей двигать бак в разных направлениях.

          Для нахождения нужного положения бака при настройке пользуюсь бальзовыми прокладками различной толщины, прихватываю их точечно к баку и контейнеру и после нахождения желаемого хорошенько приклеиваю прокладки и бак к контейнеру густым клеем циакрином. 

          Для демонтажа бака пользуюсь нитрометаном, он хорошо размягчает циакрин (но это случается крайне редко). Прокладки делаю такой длины, чтобы оставались зазоры между контейнером и баком. С внутренней стороны между баком и контейнером зазор 4-5 мм для прохождения воздуха от встречного потока, а в задней стенке контейнера отверстия. На моделях с узкими фюзеляжами можно сделать воздухозаборники для охлаждения бака.

          Моторы, используемые мной имеют задний выхлоп и бак очень близко расположен к глушителю, топливо на протяжении полета постепенно нагревается, да и сам глушитель воздействует на бак, как микроволновка. По-этому я делаю еще дополнительную теплозащиту, к наружной стороне бака приклеиваю на двустороннем скотче полоску подложки и затем эту конструкцию закрываю 2-3-мя слоями металлизированного скотча, так чтобы он хорошо приклеился и к баку и к контейнеру. В моей практике не было случаев, чтобы скотч отклеился и попал на глушитель. Все эти меры дают равномерную работу мотора на протяжении всего полета.

          Можно отдельно сказать о трубке питания от бака к жиклеру, она должна быть максимально жесткой, а фильтр, установленный на ней максимально легким. На высокооборотистых моторах ни трубка питания ни фильтр не должны касаться мотора и каких-то деталей самолета. На Сталкере (средне оборотистый мотор) у меня на фильтр сверху одета тонкая резиновая трубочка и фильтр прижат к картеру двигателя. Само положение фильтра тоже влияет на работу мотора. Я опытным путем подбираю расстояние от фильтра до жиклера. Пробовал делать 3 совершенно одинаковых бака и все они немного по-разному работали на одном и том же самолете с одним и тем же двигателем.