Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 классический бак пилотажной авиамодели


 

 

 Топливный бак для кордовой пилотажной модели типа "поилка", "домик"

 

Топливный бак пилотажной кордовой модели играет очень важную роль в работе двигателя. Поэтому будет правильным сделать бак по проверенной схеме.

 

       Чертеж топливного бака кордовой пилотажной модели, что представлен ниже является классическим баком типа "Поилка". Множество моих баков сделаны по подобной схеме. 

 

        Каждый моделист модифицирует данную схему под свою конструкцию кордовой модели и двигателя. Изменяя при этом длину бака для корректировки нужного объема, место вывода трубок из бака для удобства доступа и обслуживания топливного бака на модели. При этом нужно следить за следующими критериями.

 

Самый главный критерий бака типа "Поилка это нахождение на одной прямой линии точек:

           1) Точка забора топлива в баке (внутренний конец питающей трубки) смотрите Рис.2 точка Б;

           2) Внутренний конец дренажной трубки, смотрите Рис. 2 точка В;

           3)Точка впрыска топливной смеси в бак(обычно жиклер на двигателе), смотрите Рис. 2 точка А;

Соблюдая данные условия настройка двигателя кордовой модели будет происходить предсказуемо и легко. Как правило бак обеспечивает равномерную работу двигателя в горизонтальном полете, полете на спине и на всех эволюциях. При этом двигатель может работать в режиме 4-2-4, это когда обороты двигателя меняются в зависимости от положения модели. Либо 2-2-2, когда двигатель работает на одних оборотах и практически не меняет их во время полета.

 

Рис. 2


 

Чертеж бака поилки для кордовой пилотажной авиамодели

Рис. 3 Чертеж бака поилки для кордовой пилотажной авиамодели

 


 Рис. 4 Чертеж бака кордовой модели


 

Что бы было проще понять как и где расположены трубки прикладываю фотки одного топливного бака в процессе его пайки.

Трубка справа сверху (заправочная) по фото, предназначена для сигнализации что бак заправлен. Конец трубки уходит в самый уголок бака и фиксируется пайкой, отверстие свободно.  При заправке бака, сосуд с топливом соединяют с дренажной трубкой, а заправочная открывается. Когда бак наполниться топливом, через заправочную трубку потечет топливо, что будет означать бак полон. После заправки заправочная трубка закрывается пробкой.


На данном фото видно, что дренажная трубка спускается к центру бака и изогнута к питающей трубке. Собственно к ней она и фиксируется пайкой. Сама длина, дренажной трубки в глубь подбирается экспериментально под определенный двигатель. Чем дленее она тем лучше.


Вид питающей трубки с конца бака, трубка срезана под углом и припаяна в самый край. До края 1-1,5 мм. Перегородка расположена на удалении 2\3 длины бака


На этом фото хорошо виден срез питающей трубки. Так же видно как перегородка пропаяна. по периметру

 


Средняя трубка по фоту "дренажная" открыта во время полета. "Питающая" трубка слева соединяется с мотором. "Заправочная" трубка справа закрывается наглухо после заправки.



 

 

Посмотрите так же другие материалы на тему топливные баки и вынты

 

 

Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics