Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 


Штуцер заправки от емкости на руке механика: 1 — кольцо для крепления на пальце, 2 — пружина клапана, 3 — корпус, 4 — резиновое уплотнение,   5   —   трубка   подвода   топлива   из   емкости, 6   —  клапан.  Приемный   штуцер   на   топливном   баке: 7   — пружина клапана, 8 — корпус, 9 — шариковый    клапан,    10    —    направляющая    пружины.

 

 

Заправочный штуцер для гоночной авиамодели

        Минимум времени на заправку — одно из условий успеха в соревнованиях гоночных авиамоделей. Ограниченный объем топливного бака (7,0 см3) на дистанции 10 км в предварительных и 20 км в финальных стартах требуют соответственно не менее четырех и восьми заправок. Выигрыш долей секунды при заправке оборачивается здесь победными очками.

      Острая борьба вызвала к жизни множество конструкций заправочных устройств. Единым для них было требование находиться   под   рукой   и   свести   необходимые  для   заправки движения до минимума. Прогресс коснулся прежде всего емкостей зарядных топливных баков. Создавая в них избыточное давление, можно увеличить скорость истечения топлива. Для этого стали устанавливать, например, резиновые груши или подтягиваемые резиновыми шнурами поршни. Емкости крепили к руке ремнями.

      А вот новинка. Штуцер заправки с помощью кольца крепится на пальце той же руки, в которой находится емкость. Конструкция такого устройства показана на рисунке в рабочий момент вместе со штуцером топливного бака. Оба штуцера снабжены невозвратными клапанами. Удерживая модель, механик соединяет их и нажимом пальца открывает оба клапана. При ослаблении нажима заправка прекращается.

В.  ПАЛЬЯНОВ

 

 Похожие материалы: