Штуцер заправки от емкости на руке механика: 1 — кольцо для крепления на пальце, 2 — пружина клапана, 3 — корпус, 4 — резиновое уплотнение, 5 — трубка подвода топлива из емкости, 6 — клапан. Приемный штуцер на топливном баке: 7 — пружина клапана, 8 — корпус, 9 — шариковый клапан, 10 — направляющая пружины.
Заправочный штуцер для гоночной авиамодели
Минимум времени на заправку — одно из условий успеха в соревнованиях гоночных авиамоделей. Ограниченный объем топливного бака (7,0 см3) на дистанции 10 км в предварительных и 20 км в финальных стартах требуют соответственно не менее четырех и восьми заправок. Выигрыш долей секунды при заправке оборачивается здесь победными очками.
Острая борьба вызвала к жизни множество конструкций заправочных устройств. Единым для них было требование находиться под рукой и свести необходимые для заправки движения до минимума. Прогресс коснулся прежде всего емкостей зарядных топливных баков. Создавая в них избыточное давление, можно увеличить скорость истечения топлива. Для этого стали устанавливать, например, резиновые груши или подтягиваемые резиновыми шнурами поршни. Емкости крепили к руке ремнями.
А вот новинка. Штуцер заправки с помощью кольца крепится на пальце той же руки, в которой находится емкость. Конструкция такого устройства показана на рисунке в рабочий момент вместе со штуцером топливного бака. Оба штуцера снабжены невозвратными клапанами. Удерживая модель, механик соединяет их и нажимом пальца открывает оба клапана. При ослаблении нажима заправка прекращается.
В. ПАЛЬЯНОВ
Похожие материалы: