Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Трех лопастной винт воздушный

          


 

Изготовление трех лопастного винта своими руками.

 

   Какие только воздушные винты не строились моделистами. Должное внимание было уделено и трехлопастным. А почему бы не попробовать установить их на современный кордовый «акробат»? Вдруг да будет какая-нибудь польза от лишней лопасти?

 

            Продумав  конструкцию, начертил и сделал шаблоны, Наконец убраны опилки, из комнаты улетучился запах лака. Дело за пробой в воздухе.

            Первые же минуты на кордодроме оказались неожиданно приятными — заводить двигатель с таким винтом совсем нетрудно. А в полете! Каждый спортсмен - пилотажник оценит результат, который дало применение трехлопастного пропеллера: казалось (хотя на самом деле это действительно только казалось), что утих сильный порывистый ветер. Модель уже не разгонялась на фигурах, плавно вычерчивая весь пилотажный комплекс. Еще   одна    неожиданность,    и    тоже     приятная   — улучшилась маневренность.

            С удовольствием (чувство, редко сопровождающее тренировки в такую походу) «отлетав», жду, когда заглохнет двигатель, чтобы посадить пилотажку. Двадцать секунд, сорок... Такого еще не было: двигатель со старым баком проработал 7,5 мин вместо прежних 6,51

            Теперь, когда новый воздушный винт прошел многократные испытания, я думаю, что преимущества «лишней» лопасти полностью окупают сложность его изготовления. Да и, как вы увидите из описания, эта сложность была кажущейся из-за отсутствия опыта подобной работы.

 

 

            А выполняется она так. Начните с шаблонов из листового металла (пластик для партии винтов не подходит). По ним разметьте и выпилите три лопасти из бука. Береза проще в обработке, но, к сожалению, тяжелее. А для пилотажки момент инерции этого маховика-гироскопа» желательно иметь как можно меньшим.

            Подготовив еще один шаблон — обрезки комлей лопастей, закончите с его помощью опиловку древесины.

            Собрать пропеллер можно двумя способами. Они оба достаточно практичны — ни разу не было не только обрыва лопасти, но я не появилось ни единой трещины у комля винта.

         Первый способ: пропилив фрезой пазы под шайбу из промышленного, оклеенного шпоном дюралюминия толщиной 1,5 мм, на смоле К-153 склейте все детали винта в одно целое. Затем с обеих сторон оклейте его комель 1-мм фанерой и просверлите три отверстия диаметром 1,5 мм, в которые плотно вставьте шпильки (ОВС 1,5 мм).

         Второй способ почти такой же» только центральная шайба в этом варианте сделана из переклея двух слоев 1-мм фанеры, накладки на комель винта толще — 2 мм.

 


 

            Внимательно сбалансируйте готовый движитель — от этого зависит не только безопасность эксплуатации любого винта, но и режим работы мотора.


 

         Нужно еще проверить, находятся ли все лопасти в одной плоскости. Это удобно сделать на установленном на плите отъемном носке картера, в котором оставлен коленвал с опорной шайбой.

            Напоследок хотелось бы заметить, что те, кто ленится выпиливать новые лопасти, могут использовать готовые двухлопастные деревянные винты. Из трех таких получаются два новых трехлопастных, и совсем неплохих.

 

ВАЛЕНТИН САЛЕНЕК, мастер спорта СССР

 

 

Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics