Oriental control line


 

Когда то в Февраля 2016 года я приступил к постройке кордовой модели Oriental из kit набора от компании Бродак. Данный набор был мне подарен от Славы Ямпольского, за что ему большая благодарность!!!

 

 PROFILE ORIENTAL Brodak's kit

 

               США - Душанбе именно такой путь проделал кит набор кордовой пилотажной модели под названием "ORIENTAL". Что в переводе означает "Восточный". Ну а я до последнего момента не знал что за  сюрприз ждет меня. Только получив на почте посылку, я понял что это набор кордовой модели от Бродак. 

 


             

     Технические характеристики пилотажной модели ORIENTAL

 

     Размах крыла- 1397 мм

     Длина модели-  870 мм  

     Вес модели  от     1075 - 1245 грамм

    Двигатель - Fox 35 STUNT  

    Винт- 10х6      

    Год разработки - 1957             

    Дизайнер модели -Dee Rice 

 


Дальнейшее развитие модель получила в виде модели ORIENTAL PLUS

Чертеж модели ориентал можно скачать тут

 

 

Постройку модели я подробно освещал в ветке форума rcdesign, поэтому как все было хронометрически можно проследить там. Но для души процесс постройки опишу еще и тут))) 

 

         Двигательоригинально на модели был установлен калильный двигатель Fox - 35 stunt с рабочим объемом 6 см.куб. Данный двигатель даже сейчас не плохо смотрится на классических пилотажных моделях. Но у меня был отличный пилотажный двигатель для кордовых моделей Brodak 40. Я его за пару месяцев до этого момента выиграл на аукционе. Двигатель был б.у, но это не страшно. Именно его мне рекомендовали поставить. В последствии я много раз убедился в правильности своего выбора. Даже сейчас спустя годы я помню те первые ощущения когда благодаря двигателю я испытывал удовольствие от пилотирования этой модели.

         Чертеж - которым комплектовался набор кордовой модели почти 1:1 совпадает с этим "Oriental" кордовая пилотажная модель. Разница буквально пару мм, а может и вовсе ее нет. 

         Нервюры - модели не типично тонкие. В наборе кордовой модели все нервюры были вырезаны из легких листов 1,6 мм бальзы. По началу я даже стал сомневаться в жесткости и тем более надежности подобной конструкции. Но подобная конструкция не однократно подтверждала свои преимущества.

          Крыло - жесткой конструкции. Лоб крыла, от передней кромки до лонжерона крыла ошивается листом 1,6 мм бальзы. Передняя кромка представляет собой бальзовую рейку с сечением 12х12 мм. Лонжерон крыла состоит из двух бальзовых реек сечением 6х6 мм, при этом плотность бальзы высокая. Задняя кромка составная и состоит из трех реек. Две рейки сечением 30х1,6 мм которые приклеиваются на концы нервюр снизу и сверху. А так же бальзовая рейка сечением 6х6 мм которая приклеивается к концам нервюр. Таким образом получается трапецевидный контур. Центроплан или центральная часть крыла в данной модели это средние 5 нервюр ошиваются листом 1,6 мм бальзы. И тем самым образуют прочный каркас крыла. Оставшиеся нервюры оклеиваются "полками" - тонкая полоска бальзы шириной 6-8мм и толщиной 1,6 мм. 

          Фюзеляж - выполнен из цельного листа 12 мм бальзы. При этом для жесткости моторной части, предусмотрены буковые бруски. Их нужно вклеить в пазы в фюзеляже. После этого к носу фюзеляжа, с обоих сторон приклеиваются из 1,5 мм фанеры накладки. Заключительный штрих в жесткости фюзеляжа придает. Бальзовая накладка толщиной в 10 мм и длиной до лонжерона.

         Закрылки - крыла выполнены из листов бальзы толщиной 6 мм. Все просто и не мудрено.

          Хвостовое оперение - выполнено так же из листов 6 мм бальзы. При этом бальзу можно было использовать большей плотности, так как модель рассчитана на легкий двигатель, а таковые сейчас редко можно встретить.

         Система управления - выполнена по классической схеме. Тросики выводов диаметром 0.8 мм закреплены к качалке управления. Качалка управления зафиксирована на специально подготовленном ложементе из фанеры. От качалки идет тяга на кабанчик установленный на закрылке, от него же идет вторая тяга к кабанчику на рулях высоты. Данные детали идут в комплекте, что значительно облегчает постройку модели.

         Обтяжка модели произведена с помощью советской самоклеющейся пленки, ее так же называют лавсан. Помню в детстве такой пленкой мы покрывали обложки книг. Пленка сама приклеивалась при проглаживании горячим утюгом. Открытые участки покрыты двух компонентным автомобильным лаком.

         Пару заметок об этой кордовой модели

  • При правильной центровке модель достаточно резкая, я впервые видел что бы модель при полном вверх делала не круглую петлю а срезала ее.
  • Шасси нужно заранее изогнуть немного вперед, что бы колеса были перед передней кромкой крыла, иначе модель стремится зацепить винтом.
  • При полетах в ветер, модель имеет тенденцию к раскачиванию крыльями, мне кажется это болезнь всех прямоугольных крыльев.
  • Не нужно стремиться сделать модель легче, нужно уложиться в рекомендованный вес.

 

Кордовая пилотажная модель ORIENTAL в полете 


 


 




 


0